Биография Рафаэля Альберти
Рафаэль Альберти – испанский поэт и драматург XX века – родился 16 декабря 1902 года в Эль-Пуэрто-де-Санта-Марие (Испания).
Альберти в молодости начинал как художник, позже обратился к поэзии. Первая книга стихов — «Моряк на суше», появилась в 1924. В 1925 молодой поэт удостаивается Национальной премии по литературе. В эти годы Р. Альберти создаёт произведения, близкие по духу авангарду и сюрреализму. В 1927 становится одним из основателей литературного движения «поколение 27 года».
В 1931 Р. Альберти вступает в Коммунистическую партию Испании. В 1934, вместе с женой Марией Тересой Леон, присутствует в Москве в качестве гостя на Первом съезде советских писателей. В годы Гражданской войны в Испании в 1936-1939 его перо на службе республиканцев, воспевает борьбу с фашизмом. После поражения Республики поэт эмигрирует, сначала живёт во Франции (1939-1940), а затем, до 1977 — в Аргентине.
В 1977, после смерти Франко, возвращается из политэмиграции на родину. Вскоре после возвращения избирается депутатом от Кадиса, представляя коммунистов. В 1981 Р. Альберти удостоен Национальной театральной премии, в 1983 —премии Сервантеса. В 1995 ему присвоено звание почётного доктора университета Валенсии.
Поэт трижды приезжал в СССР — в 1932, 1934 и в 1964. В 1965 ему была присвоена Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами».
Рафаэль Альберти умер 27 октября 1999 года в Эль-Пуэрто-де-Санта-Марие (Испания).
Избранные сборники стихотворений:
«Моряк на суше» (1924)
«Возлюбленная» (1925)
«Левкой зари» (1925-1926)
«Прочная кладка» (1926-1927)
«Об ангелах» (1927-1928)
«Найти тебя и не встретить» (1935)
«Поэт на улице» (1931-1936)
«Столица славы» (1936-1938)
«Двуязычная жизнь испанского эмигранта во Франции» (1939-1940)
«Между гвоздикой и шпагой» (1939-1940)
«Прилив» (1942-1944)
«Живопись» (1945-1952)
«Возвращение живого прошлого» (1948-1956)
«Куплеты Хуана Пекаря» (1949-1953)
«Баллады и песни реки Парана» (1953-1954)
«Весна народов» (1955-1957)
«Стихи с посвящением» (1960-1963)
«Рим! Опасно для пешеходов!» (1968)
Критика