01.03.2015
Театр
eye 3278

7 основных принципов системы Станиславского

7 основных принципов системы Станиславского, которые должен знать каждый актёр

После смерти Константина Станиславского его система осталась и до сих пор служит основным руководством как для на начинающих, так и для профессиональных актеров. И, практически каждая студия театрального искусства работает по этой системе. В этой статье мы рассмотрим основные принципы и идеи данной системы, так что присоединяйтесь.

1. Действие – начало театрального искусства.

Сам Станиславский говорил, что его система весьма условна, что необходим прямой контакт учителя с учеником, а дистанционное обучение может не принести хороших плодов, либо даже навредить. Это происходит потому, что все воспринимают систему Станиславского по-разному.

Зато никто не будет спорить, что любое сценическое искусство начинается с действия, которое ведет к последующим действиям и, таким образом, они складываются в определенную цепочку, благодаря которой и раскрывается основная цель и задача спектакля.

Каждый актер должен сознательно строить всю роль своего персонажа и посредством маленьких физических действий он переходит к чувству правды и внутреннему переживанию, но не фальшивому, а естественному и правдивому. Только такой игре и будет верить зритель, когда она построена на живом чувстве.

2. На сцене нужно жить, а не играть в жизнь.

Правдивость – это второй ключевой момент, представляющий основы системы Станиславского. Только то, что реально и жизненно, будет восприниматься на сцене естественно и красиво. Природа актера должна служить помощником, но ее нужно уметь использовать, в противном случае будет насилие своей природы, что ни к чему хорошему и возвышенному не приведет ни исполнителя роли, ни зрителя. Только в том случае, если актер будет жить на сцене, а не исполнять определенные заученные действия, возникнет чувство правды и истинной веры в происходящее у зрителя.

Каждый актер исполнит одну и ту же роль по-разному, потому что при работе над ролью он прибегает к собственному жизненному опыту и фантазии, которая поможет объяснить все задачи и действия роли. Только в этот момент они перестанут быть выдумкой и станут частью жизни актера.

3. Анализ роли, чувств и эмоций.

Обычный человек очень редко обращает внимание на свои эмоции и элементарные чувства: например, чувства во время ходьбы, бега, еды, открытия двери, заваривания чая. Мы не замечаем те маленькие действия, которые совершаем постоянно, но из которых и состоит наша повседневная жизнь. Актер же должен работать постоянно. Он должен обращать внимание на все мельчайшие движения своей души, а также быть наблюдательным и обращать внимание на эмоции и действия окружающих его людей. Это можно делать постоянно и в маршрутке, и на улице, и дома, и в театре, и на учебе. Но эти наблюдения нужно не только замечать, но и анализировать, что их вызвало и к чему они привели.

Очень хорошо, когда подобные наблюдения станут привычной как для актера, так и для режиссера. Только таким путем можно создать цепочку правдивых физических действий, которые и раскроют внутреннюю жизнь персонажа.

4. Простота, логика и, конечно же, последовательность.

Все физические действия актера на сцене должны быть простыми, понятными для зрителя, логичными и последовательными. Это поможет актеру даже в сотый раз выходя на подмостки сцены заново вживаться и переживать роль, а зрителю воспринять игру актера.

Логичным и последовательным на сцене должно быть все: мысли, чувства, действия, цели, задачи, иначе уровень правдивости и веры в то, что происходит на сцене значительно снизится.

5. Сквозное действие и сверхзадача спектакля.

Сверхзадача есть у любого спектакля, и главная задача как режиссера, так и актеров понять ее и передать зрителю. Это осуществляется путем сквозного действия, которое фигурирует на протяжении всей основной линии спектакля, через все сцены, картины, акты.

6. Коллективность

Показать сверхзадачу спектакля можно только общими усилиями всей команды театра. Если у всех будут одни цели, то гример хорошо загримирует актеров, а они в свою очередь будут исполнять сцены пьесы все вместе, а не по отдельности каждый свою роль. Это важно, потому что подобная разрозненность очень режет глаза зрителю.

7. Воспитание

Никто не будет спорить с воспитательной ролью театра как в жизни актера, так и в жизни зрителя. Несмотря на то, что зритель идет в театр ради развлечения, но после спектакля у него должны появляться новые мысли, чувства, идеи. 

Читати також


Вибір читачів
up