Кирилл Алексеев
Признание, что оно значит лично для Вас?
Когда кто-нибудь незнакомый говорит мне, что ему понравились мои книги, я чувствую себя очень неловко. Мне кажется, что я обманул человека. Всегда думаешь – ведь мог же написать лучше, почему не сделал? За это стыдно. Хочется сказать: Эй, парень, да ты преувеличиваешь, все не так!
Какие книги и авторы оказали значительное влияние на формирование Вашего мировоззрения?
Я думаю, что каждая прочитанная книга так или иначе на мировоззрение влияет. Даже плохая. Ты, по крайней мере, понимаешь, что вот так писать нельзя. Или быть таким глупым, как этот автор нельзя. Или лживым... Так как читаю я много, список будет очень большой.
Под влиянием каких эмоций Вы находитесь в момент творения? На что похоже это состояние?
Это как самому себе вырезать аппендицит. Болезненно, неудобно, очень не хочется, но надо. Иначе перитонит. Завидую тем, кто пишет легко и радостно.
Любовь - ? Что именно значит это слово для Вас?
Любовь – это всегда грустная история, по-моему. Люди спасаются от одиночества и тешат себя надеждой, что уж в этот раз все получится. Когда любишь всегда много надежды. Но надежда никогда не оправдывается, если это настоящая любовь.
Продолжите фразу: «Чтобы стать великим писателем нужно ...»?
На этот вопрос может ответить только великий писатель. Могу только предположить, что нужен для этого великий талант. Все остальное – второстепенно. Научиться по-настоящему хорошо писать - нельзя. С этим либо рождаешься, либо нет.
Какой совет Вы бы могли дать человеку, который находится в состоянии «душевной пустоты»?
Много работать и быть полезным людям. Сам себя не наполнишь, наполниться можно только через других. Душевная пустота – она от ощущения собственной ненужности. Это можно исправить.
Что нового и интересного вы открыли для себя в последнее время?
Я написал «Научи меня умирать» ровно десять лет назад. И вот, спустя десять лет, даю это интервью. Мое открытие: у людей удивительно долгая память.
Самое яркое воспоминание детства?
Утро первого сентября, когда я пошел в первый класс. Первая мысль, когда мама разбудила меня: «И так будет целых десять лет...» Это было абсолютно взрослое отчаяние. Тогда я впервые впал в краткосрочный экзистенциальный кризис.
Какое из собственных произведений является Вашим любимым?
Я его еще не написал, оно есть только в моей голове. Уже лет пять.