28-12-2015 Вдохновение 1350

​Формы и стороны. Интервью с керамистом Михаилом Товстовусом

​Формы и стороны. Интервью с керамистом Михаилом Товстовусом

Формы и стороны.

Интервью с керамистом Михаилом Товстовусом.

Люблю японскую технику ваби-саби. Это такая полная противоположность симметрии. В ней нет правил. Единственное условие – гармоничность того, что в конце концов у тебя получается.

Лепишь, меняешь материал, а потом включаешь голову. Нравится свобода в этом деле.

Чаши обжигаются в печи три раза в год, каждый раз их приблизительно 100.

У меня есть любимые керамисты. Акира Сатаке (Akira Satake), например. Сам из Японии, он живёт в Нью Йорке, обжигает свои работы в дровяной печи, лепит их почти все руками. Пауло Альвес, у него минималистические, дзэнские работы, пиалы как планеты). Был ещё в 16 веке один керамист, Танака Тёдзиро, пиалы его и техника стали известны невероятно, а сначала просто делал плитку.

Путешествовал, дважды был в Германии, раз в Швейцарии. Уходишь в путешествие и не знаешь куда. В мир. Открываешься.

Сейчас читаю Ошо. Об осознанности. О том, что только этот момент и существует. Довольно редко получается быть в моменте. Мысли либо в будущем, либо вокруг меня.

В медитациях замечаю, что двигаюсь по кругу, мысли приходят те же. Когда едешь в другое место, это меняется.

Человек, который творит, должен время от времени бывать в одиночестве. На природе это лучше всего получается, когда свободен от бытовых штук, можно копнуть глубже в себя. Природа в этом хороший помощник.

Мне нравится делать вещи, которыми можно пользоваться каждый день. Открываются новые свойства материала. Глина может быть гладкая совсем, а может быть фактурная, как кора.

Интересно из глины сделать музыкальный инструмент, а потом ещё и играть на нём. Делаю окарины, флейты. Например, уду – такой африканский барабан. Он как кувшин с двумя отверстиями, одно внизу сбоку, а другое – сверху, так, где могла бы быть крышка.

Играю на дарбуке, на флейте, на варгане. Да в принципе и на вёдрах могу ).

Хочу воплощать в керамике что-то большие предметы: вазы, тарелки. То, что будет украшать дом. Хотел бы делать керамические дарбуки.

керамист Михаил Товстовус

С детьми работать тяжело, они очень подвижные )).

Любимые цвета, фиолетовый, глубокий кобальт. А в керамике по-другому, я беру голубой, белый, красный, бежевый. Там нужны светлые оттенки.

Моя история, как керамиста, начинается с Вальдорфской школы. Мы там могли попробовать работать с природой с медью, камнем, глиной, деревом, лозой.

Глина была податливая, с ней легко работать.

Эксперимент – это когда ты выходишь за рамки и не знаешь, к чему тебя приведёт. Так открывается новая фактура. Пока ты работаешь с природными материалами и изменишь их, они понемногу меняют тебя.

Запомнилось, как мы лепили абстрактные формы и нам надо было выразить противоположность. Я показал её в движении. Одна сторона выразила спокойствие, а другая рвалась наружу.

Общалась Вита Напара

Фотограф Наталия Лордман

керамист Михаил Товстовус

керамист Михаил Товстовус

керамист Михаил Товстовус


Читати також