Как зарождались первые футбольные симуляторы

Как зарождались первые футбольные симуляторы

Мир спортивных симуляторов - место неординарное и преимущественно непонятное для рядового геймера. Тем не менее там также действуют свои собственные законы и неписаные правила, следуя которым, жанр медленно и осторожно развивается, пройдя долгий путь от квадратного мяча и палочек «игроков» древности, до картинки, которая превосходит настоящие трансляции. В наше время любой желающий может себе купить PlayStation VR и насладиться высококачественной графикой и мощными спецэффектами в любимой игре. Давайте окунёмся в историю и проследим, как развивался жанр.

Безусловно, прогресс жанра направления зависел от популяризации самого спорта номер один в мире, который за последние двадцать лет неплохо добавил в количестве зрителей и порядков цифр в бюджетах. Одним из если не переломных, то несомненно выдающихся моментов в истории развития футбола, стал чемпионат мира 1994 года в Соединенных Штатах, когда «соккер» пробился на новый для себя рынок. Конечно, это не единственное, чем запомнилась первенство мира в Америке. Для знатоков и просто любителей футбола в памяти прежде всего остался драматический финал между Бразилией и Италией, который закончился по нулям, и в серии пенальти Бразилия стала первой в мире командой, которая выигрывала кубок мира четыре раза (а Италия боялась возвращаться домой).

Несмотря на непрофильности соккер в США, рекорд посещаемости Кубка мира 1994 года и до сих пор не удалось побить, а многие вещи, без которых мы не представляем этот турнир и мировой футбол в целом, появились именно на нем. Соккерный бум в США нашел отражение в массовой культуре. Американский рынок считался главным в индустрии, поэтому популяризация футбола в стране не могла не отразиться и на играх.

Альтернативный футбол в компьютерных играх

International Superstar Soccer Deluxe стала второй игрой в серии, основанной в 1995 году издательством Konami. Статус второй по популярности, ISS и Konami обеспечили себе сразу из-за оригинального релиза, когда по всем отзывам уступили главным конкурентам из Electronic Arts. С тех пор, насчитывая более трех десятков релизов, от удачных до откровенно провальных, ISS относительно успешно существует как альтернативная серия для всех тех, кому по той или иной причине не понравился главный футбол современности. Нужно отметить, что Deluxe можно без сомнений отнести именно к удачным попыткам.

Игра разрабатывалась в сотрудничестве двух студий Konami, местной из Осаки и немецкой Factor 5, которая также выступила соиздателем для европейского релиза. Интересно, что Factor 5 обвинялась в нарушении авторских прав еще со времен, когда разработчики занимались хакингом.

На выходе на Sega, сиквел мог воспользоваться всеми преимуществами позднего релиза, ведь игра вышла в декабре 1996 года, когда на свет появился не один конкурент, а возможности стареющей консоли были известны по максимуму. Одновременно с тем, серия от Electronic Arts успела захватить ощутимую долю рынка, а на полках лежала уже четвертая игра - FIFA Soccer 97, которая была вторым релизом, где использовали настоящие имена футболистов и футбольных клубов - а это далеко не последний фактор для фанатов как настоящего спорта, так и его игровой ипостаси. Поэтому для разработчиков было архиважно сделать акцент на графическую составляющую, и собственно на быстрый и азартный геймплей.

В отличие от оригинальной игры, вышедшей только на SNES, Deluxe досталась также Sega и PlayStation. Нечего и говорить, какая из них вышла лучше, но, справедливости ради, нужно отметить, что версии для более мощных приставок не были слишком лучше. Версия для Sony выглядела максимум как ремастеринг.

Читати також


Вибір читачів
up