Бдительность
Была гулянка у приятеля. Точнее, день рождения его сына. Я хорошо помню этот день. Дети гоняли по коридору, друг за другом. Старшему одиннадцать, младшему три. Всего было восемь «малявок». Они разбавляли пьяные разговоры родителей, шумом и суетой.
Дом большой, двухэтажный. Я стоял с бокалом в руке, на первом этаже, глядел, как маленькие души мечутся по кухне, перебегая вокруг колонн через коридор, в гостиную, затем по кругу через кухню обратно. Этот круговорот мог длиться вечно, как водопад, если им не найти более мирное занятие, что я и собирался сделать. Один из мальчуганов остановился в конце коридора и замер, глядя на что-то. Смотреть было на что: картины, камин с позолоченными подсвечниками, кресла, стулья, тренажёры, декоративные цветы, плитка по всему дому, сверху которой дорогие ковры. Вся компания родителей была на втором этаже, за исключением нескольких девушек, беседовавших в кухне о чём-то незначительном, но раздутом в воображении.
Я смотрел на ребёнка, пока мне не показалось, что ему плохо. Действительно: смотреть в одну точку, для пятилетнего мальчика было странно. Только я хотел подойти, как он развернулся и сам подошёл. Я облегчённо вздохнул и выпил абсента. Ребёнок остановился передо мной, поднял голову и «глядел» на меня. Не могу утверждать, что я был пьян, но помню точно, что отступил, испуганно глядя на ребёнка, так как всё время, пока он подходил ко мне из коридора, глаза его были закрыты. Он поднял голову, и закрытыми глазами «пялился». Меня будто ужалило, и затрясло.
- Оно видит тебя, - сказал ребёнок ровным голосом, - оно знает, что ты тут. Оно притаилось.
После этих слов ребёнок открыл глаза, несколько секунд смотрел на меня удивлённо и побежал к остальным, после чего с коллегой по возрасту преследовал двух девочек, бегая за ними вокруг колонны. Я смотрел с приоткрытым ртом, а мальчик вёл себя, будто ничего не произошло. Я перевёл взгляд на коридор, откуда вышел ребёнок, воткнувший мне в голову загадку. В коридоре было пусто, только белый мешок валялся в конце, у дверей ванной комнаты. Валялся на ковре, чем удивил меня не меньше заявления недавнего собеседника. Я поглядел на девушек, болтавших на кухне, одна из них хозяйка дома. Я подошёл, осторожно притормаживая в местах, где детвора набирала обороты, бегая по кругу.
- Аня, - начал я, отвлекая девушек от разговора, придающего им румянец. Хотя, может быть, румянец им придало вино, что они пили.
Девушка в голубом платье поглядела на меня.
- Что за мешок валяется в конце коридора?
- Какой мешок? - удивилась Аня, чем привела меня в состояние предвкушения.
- В конце коридора лежит мешок. Возле ванной. Вы что, прячете тело?
Размер мешка подбил меня на эту мысль, и я, придав шутке серьёзности, ждал соответствующей реакции.
- Пошли, посмотрим. Наверное, дети что-то сбросили, - сказала Аня и двинулась к коридору. Следом за ней направилась её собеседница. Замыкал шествие я. Через несколько секунд мы уже были в коридоре, но к моему удивлению, он оказался пуст. Никакого мешка в конце не наблюдалось, и я решил, что кто-то затащил его в ванну. Мы прошли к двери ванной комнаты, отворили её. Там было пусто.
- Тут ничего нет, - сказала Аня, обращаясь ко мне. Я не знал, что ответить. В коридоре было единственное окно, запертое в данный момент, в ванной была форточка. Других дверей не было.
- Я видел мешок, - оправдывался я, - прямо тут, у дверей.
- Может ты слишком много выпил? - спросила Лена. Обе засмеялись.
- Нет, дорогая, думаю, наш Андрей хочет привлечь твоё внимание, - сказала Аня, и, подмигнула подруге. Она ушла, мы с Леной остались с бокалами в руках и скромно глядели друг на друга. Лена знала, что я женат. Я в свою очередь знал, что давно ей нравлюсь, и что она не замужем.
- Извини меня, Лена, - сказал я, глядя в блестевшие глаза, - я, наверное, ошибся.
Несколько секунд мы молчали, затем я протиснулся между девушкой и стеной, и ушёл, оставив её. Подобный уход с поля боя можно прировнять к поражению, но я не собирался давать супруге повода для обиды, даже намёка на это. А Лена… ну что же. Пусть она знает, что я живу в твёрдых рамках и не нарушу их границ. Нужно объяснять, что не каждый плод можно сорвать. Тем более голова моя была забита совсем другим. Я пытался понять, что за мешок видел в коридоре. Тревожили меня и слова мальчика, говорившего с закрытыми глазами. Остаток вечера я наблюдал за детворой.
Через час спустились родители, среди них была моя супруга Вика, как всегда очаровательная. Она заставляла меня улыбнуться одним взглядом. Даже сейчас я позволил себе забыть о проблеме и поддаться её шарму.
Мы приехали домой в десять вечера. Дочек нужно уложить. Я всегда удивлялся их нескончаемой энергии, которая била через край, но мгновенно иссякала, если направлять её для пользы. Младшая уснула быстро, через час и старшая, затем легли мы. Я продолжал думать об услышанном в гостях, это меня пугало. Что за мешок я видел? На шутку похоже не было, так как в финале её никто не раскрыл (а я некоторое время надеялся, что это была шутка). Странное поведение сына Козловых, меня смутило. Спал я плохо.
Наступило утро, вновь пришёл вечер. Дни летели, я стал забывать о том, что видел и слышал, пока однажды не остался один. Жена с детьми поехала к матери, а я доделывал кое-какую работу. Сам я инженер, и иногда мне дают халтурку в виде студенческих чертежей, что я и выполняю, так как черчение было моим любимым предметом.
После работы я отнёс пустые пивные бутылки в пакет с мусором, лежащий на кухне, и собирался пойти прилечь. Глаза устали, но я резко взбодрился, когда услышал звук, будто мячик мчался через помещение спортзала, гупая и отталкиваясь.
Я прислушался. Звук был из ванной.
Странное совпадение. Мне вспомнились слова мальчика:
Оно видит тебя, оно знает, что ты тут. Оно притаилось.
Что делать? Собаки у нас нет, внезапно повторившийся звук заставил меня испугаться. Я вышел в коридор. По дороге, всюду включал свет. Страшновато было, знаете, ли. Дверь в ванную была открыта, я не был уверен в источнике звука, но что-то подсказало мне, что он шёл оттуда.
Вот я на пороге. Что дальше? Щелчок выключателя, свет зажегся, я осторожно заглянул внутрь. Ничего нет. Умывальник, унитаз, у стены ванная. Почему-то мне стало страшно смотреть в зеркало, висящее над умывальником. Сам не знаю, почему, но я вошёл в ванную и посмотрел. Ничего необычного. Как и всегда, красивый парень, лишь немного не бритый.
Я заглянул в саму ванну. Тоже ничего. Вздохнул одновременно разочарованно и радостно. Вышел из помещения, и замер. В коридоре, между кухней и ванной комнатой лежал белый мешок. Примерно полтора метра в длину, точнее сказать не могу. Не видно, что внутри, но было понятно, что мешок шевелится. Я видел, как в некоторых местах он выгибался, словно внутри кто-то дышал.
Тело.
Первая мысль, что пришла в голову, там внутри тело. Что ещё там могло быть?
Я не знал, что делать. Мысли путались. Мобильный я забыл и не помнил где. Мешок дёрнулся, зашатался, замер. По форме он не напоминал тело, скорее был похож на пакет мусора, которые стоят за домом в ряд, как надгробья на кладбище.
- Кто тут? - спросил я. Голос будто не принадлежал мне. Мешок не ответил, лишь дёрнулся. Я услышал шуршание, словно комкают бумагу.
Наступила тишина. Я решил рискнуть. Нужно было пройти к комнате, чтоб добраться до мобильного. Этот предмет я посчитал сейчас ценнейшим.
Шаг, ещё один. Я шёл, прижавшись к стене, надеясь, что всё окончиться хорошо (что я ещё мог думать?). Мешок дёрнулся. Я замер. Появилось желание сильно ударить его ногой, и убежать, но страх прикасаться к нему прижимал к стене. Я сделал ещё один шаг вдоль мешка, находясь примерно на середине его длины. Неожиданно мешок поднялся, сделал это так резко, что я не успел среагировать и через секунду он стоял во весь рост, между мной и кухней. Я задрожал настолько сильно, что перестал себя контролировать. Резко бросил руку вперёд, ударил мешок. Удар получился сильным и эффективным. Мешок отлетел, упал, раскрывшись у основания. Раздался глухой шум. Из мешка вывалилось несколько пустых пластиковых бутылок и покатились по полу. Я внимательно смотрел, не в силах отойти от стены. Мешок лежал без движения, содержимым были бутылки. Прошло пять минут, прежде чем я шагнул к кухне. Я переступил бутылку, подошёл к мешку, поднял за край. На пол выпало десятка три пустых бутылок. Они разлетелись по ковру, замерев через несколько секунд. Я стоял и глядел на бутылки, неизвестно откуда взявшиеся.
Что теперь? Очевидно, нужно было собрать их обратно. Я присел и начал одну за другой всовывать их в мешок.
Дело сделано, я поставил мешок у стены, отошёл в кухню, сел на стул. Руки тряслись, ноги тоже. Я успокаивался, но знал: что-то может произойти. И не ошибся.
Жена должна была скоро приехать. Ожидание теперь стало утомительным.
- Не смотри на меня, мой милый, - услышал я голос за спиной и замер. Свет горел лишь в коридоре, я не видел того, что происходило за спиной.
- Я не хочу, чтоб ты видел меня, - сказал голос. Он был мягким, но хрипловатым. Голос заполнял помещение, как угарный дым во время пожара.
- Я хочу тебе показать кое-что. Я оставил ёмкость, наполни её соком семьи, и я тебя не трону.
- Пластиковые бутылки? - спросил я.
- Да. Наполни их, когда приедет семья.
- Чем?
- Мне не стоит отвечать, ты и так знаешь.
Я резко подскочил и отбежал в коридор, оглянулся, но на кухне никого не было.
- Ты не сможешь убежать, - сказал голос. Я оглядывался, но никого не видел. Голос был со всех сторон, окружал меня.
- Кто ты? - спросил я.
- Твой спаситель. Я спасу тебя от семьи. Наполни кровью каждую бутылку, хоть немного, тогда я избавлюсь от них. Иначе я избавлюсь от тебя.
Я оглядывался, прижавшись к стене. Рядом мешок бутылок. Я никого не видел, но ощущал запах пота и вони, будто что-то тухлое поставили на солнце под окном спальни.
- Где ты? - спросил я.
- Лучше тебе не видеть, - сказал голос.
Я не знал, что делать. Меня трясло, как верхушку дерева в бурю.
- Я хочу тебя увидеть.
- Нет, - сказал голос, - не стоит.
Я понял, что оно боится. Оно не хочет, чтоб я его видел. Я вспомнил подбежавшего мальчика, и то, как он себя вёл.
Я закрыл глаза. Темнота. Я начал крутить головой, слева увидел яркие цвета, на оранжево-малиновом фоне. Увидел его. Жирное, безногое существо, похожее на небольшую гору. Из тела торчали конечности, тонкие и гибкие, они извивались, как змеи.
- Ты смотришь на меня? Нет! Нет!
Раздался писк. Голос пропал, существо исчезло из оранжевого тумана, растворившись в ярком свете. Я открыл глаза, больше никого не было.
Через час приехала жена с детьми. Я ничего не сказал о том, что видел, не стал расстраивать и пугать её. Сперва я хотел убедиться, что это не галлюцинация.
Больше существо не появлялось. Я так и не понял для чего оно приходило.
Прошло несколько дней, я не переставал нервничать, но скрывал от жены причину. Я проснулся ночью, услышал, как кто-то ходит. Перед кроватью стояла старшая дочь. Я включил лампу.
- Оно больше не придёт, - сказала дочь с закрытыми глазами. Она была будто под управлением неведомого пульта, - оно ушло. Оно поняло, что ты верен семье, и будешь с ними счастлив.
Через секунду дочь открыла глаза, огляделась.
- Пап, почему я у вас в комнате?
Я был рад тому, что услышал, и тому, что с дочкой всё в порядке. Теперь я понял, для чего приходило существо, но мне его услуги не понадобились.
- Ты пришла поцеловать меня перед сном, - сказал я. Дочка чмокнула меня в щёку и убежала в свою комнату. Я лёг, погладил жену по волосам, поцеловал и уснул, обнимая её.
Февраль 2016