Что посмотреть. Хватай деньги и беги
- Вёрджил, итак вы в суде. У вас очень суровый приговор. Вы не жалеете о том, что связали свою жизнь с уголовным миром?
- Нет, я считаю, что это стоит того! Работа преступника очень удобна. Ты сам по себе, выбираешь время работы, над тобой нет начальства, ты много путешествуешь, встречаешься с очень интересными людьми.
"Хватай деньги и беги"
Фильм «Хватай деньги и беги» стал знаковым в карьере Вуди Аллена, так как в нем он по-настоящему совместил три профессии в одну личность: сценарист, режиссер и актер. Да, первый раз это случилось в «Что случилось, Тигрица Лили?», но там было всего лишь камео на минуту. К тому же именно с этой картины становится виден авторский жанр, который кинокритики нарекли «интеллектуальной комедией». Однако начало этого фильма было странным…
Идея создания картины пришла к Аллену после работы над «Казино Рояль» (1967). Этот фильм является вольной интерпретацией одноименного произведения Я. Флеминга и не входит в официальную кинофраншизу. Аллен сыграл роль Джимми Бонда. Съемки же фильма запомнились режиссеру своей хаотичностью и неорганизованностью. Он жаждал, словно ребенок, «пощупать» все самостоятельно. Такой шанс ему дали! Но он испугался и хотел было передать полномочия режиссера Дж. Льюису, однако тот отказался, так как был занят собственным проектом. Аллену пришлось собраться с силами и приступить к работе. Он написал сценарий и, как оказалось, он был плохим. Тогда продюсеры отправили его к монтажеру Р. Розенблюму. Прочитав сценарий, тот уговорил режиссера изменить трагический финал, где главный герой умирает под шквалом пуль. Также он посоветовал изменить структуру фильма. Аллен прислушался, и за 10 недель ему удалось снять данный фильм.
Говорить о сценарии фильма – дело специфическое. Если подходить к картине как к чему-то серьезному, то она окажется глупой и никчемной. Однако, если к ней относиться несерьезно, то она будет прекрасной работой, переполненной отличным юмором. Таков уж Аллен! Если же переходить к конкретике, то данный фильм – это первое мокьюментари, наделавшее большую шумиху. Сюжет повествует о жизни преступника-лузера – Вёрджиле Старкуэлле. Он с самого детства вкусил беззаконие, а всю его жизнь можно описать одной киноцитатой: «Украл, выпил – в тюрьму! Украл, выпил – в тюрьму! Романтика!», только вместо выпивки у него сплошные неудачи. Все это «приправлено» изумительным юмором режиссера. В качестве примера вот вам цитата:
«Она была такая милая… Мы просто гуляли по парку. Я был так очарован ею, что через пятнадцать минут знакомства захотел на ней жениться. А через полчаса я уже и думать забыл о том, чтобы стащить ее кошелек».
Что касается актерской игры, то, безусловно, картина является своеобразным моноспектаклем. Аллен затмевает всех, играя нелепо-эксцентрического типа в лучших традициях Ч. Чаплина, Б. Китона и др. Чего стоит только сцена ограбления со стеклом! Именно с этого фильма сформировался образ героя Аллена – романтик-неудачник в этом безумном и мало логичном мире.
Первый самостоятельный проект режиссера – это остроумная и грустная история о том, что Аллен твердит уже так много лет: все что угодно в этом мире меняется, все, кроме одного – человека!