03-01-2021 Всё о музыке 110

Афиша январь 2021. Органные вечера на Ковенском

Концерты. Расписание на январь. Органные вечера на Ковенском. ​Римско-католический храм Матери Божией Лурдской. Афиша Санкт-Петербург 2021

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

январь 2021

Афиша январь 2021. Органные вечера на Ковенском

16 января 2021, суббота, 20 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Времена года и Картинки с выставки. Орган и флейта. Бах, Вивальди, Григ, Чайковский, Мусоргский

Фрагменты из популярных сочинений Вивальди и Грига, Сюита из «Щелкунчика» Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского прозвучат в неожиданном и ярком звучании ансамбля Flute Masters в ансамбле с органисткой и композитором Елизаветой Панченко. Сольный орган поражает разнообразием стилей, жанров и эпох. Знаете ли вы, что многие сочинения столь востребованного в наше время Вивальди стали хорошо известны по гениальным органным транскрипциям Баха? Одно из них, Концерт ля минор для органа соло прозвучит в этот вечер. В программе заявлена еще одна необычайно красивая транскрипция – баховская сицилиана из флейтовой сонаты в органной версии. По-новому раскроются фрагменты из легендарного «Пер Гюнта» Грига и «Времен года» Чайковского в универсальном звучании Короля инструментов. Погрузитесь в сказочный мир невероятных музыкальных историй в концерте «Времена года и Картинки с выставки»

Исполнители:

Ансамбль Flute Masters в составе: Анастасия Канеева, Ольга Быстрова, София Лубянцева, Александра Муковня, Алексей Ужегов, Олег Батаев

Елизавета Панченко, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

17 января 2021, воскресенье, 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Триумф барокко и оперные шедевры: голос&орган. Каччини, Куперен, Беллини, Верди

О, загадочная эпоха Барокко! Череда пышных празднеств, роскошь кружев и блеск золота. Удивительное время радостей для тела и души: бесконечные россыпи фейерверков и невообразимые туалеты, кулинарные изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В программе концерта — вокальные и органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия – родина Барокко. Солистка Мариинского театра Ирина Васильева в ансамбле с органистом Александром Цветковым исполнит шедевры Каччини, Страделлы, Скарлатти и оперные хиты Пуччини, Беллини и Верди. В сольных органных паузах – польские табулатуры XVI века, Франсуа Куперен и Эдуард Батист. Триумф барокко и оперные шедевры: голос&орган.

Исполнители:

Ирина Васильева, меццо-сопрано

Александр Цветков, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

23 января 2021, суббота, 20 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Четыре темперамента: Бах-Моцарт-Мендельсон-Нильсен»

Четыре темперамента – новая концертная программа петербургских органистов Аллы Морозовой и Егора Колесова, неизменно удивляющих публику нестандартными программами. Четыре темперамента. Встреча четырех композиторов – Баха, Моцарта, Мендельсона и Нильсена, одно из выдающихся сочинений которого и дало название всему концерту. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Моцарт, оставивший небольшое количество сочинений для органа, тем не менее, занявших конкретную нишу в репертуаре Короля инструментов, на сей раз представлен органной транскрипцией Прелюдии и фуги для клавира авторства Йоханнеса Прёгера. Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона, продолжателя традиций Иоганна Себастьяна в эпоху романтизма. Важный акцент этого вечера – обращение к творчеству великого датчанина Карла Нильсена. Скрипач и духовик, дирижёр и музыкальный педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры, он является основоположником современной датской композиторской школы. Вторая симфония Карла Нильсена «Четыре темперамента» написана под впечатлением от картины в деревенской гостинице. На полотне были изображены четыре темперамента человека: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. В концерте прозвучит третья часть симфонии в органной версии в четыре руки. Четыре темперамента – четыре композитора-четыре эпохи.

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Алла Морозова, Егор Колесов, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

24 января 2021, воскресенье, 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органная токката в зеркале эпох

Бах, Бем, Жигу, Видор

Токката — виртуозный и блестящий жанр, к которому обращались и продолжают обращаться композиторы самых разных эпох: это лаконизм старых мастеров и космический размах Баха, звуковой океан французских романтиков и несусветная эклектика нашего времени, где каждый имеет право высказаться на своем языке. Пройдитесь по звуковому коридору эпох рука об руку с гениальными Мастерами и блестящим органистом Александром Новоселовым. Ощутите, как на протяжении столетий эволюционировала токката. В программе – Токката и фуга ре минор Баха, которая не нуждается в представлении, а также Токката из сборника Apparatus Musico Organisticus старшего современника Баха — Муффата. Романтический жанр представлен одной из частей знаменитой органной Симфонии № 5 Видора, ярчайшей фигуры XIX-XX на музыкальном Олимпе Франции. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. Сюиту №.5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Она сочетает в себе безупречность концепции, совершенство конструкции и единство всех составляющих элементов. Ученик Сен-Санса Эжен Жигу писал в самых различных стилях, помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. Токката из цикла «10 пьес для большого органа» – один из признанных хитов для Короля инструментов. Символические интерлюдии концерта – сочинения Бема и Грига. Органная токката в зеркале эпох – путешествие вглубь Токкаты.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Александр Новоселов, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

30 января 2021, суббота, 20 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Вокруг Баха». Бах, Регер, Мендельсон, Франк

Бах – гений, космичность творчества которого простирается вне времени, вызывая неизменный интерес публики и музыкантов. В концерте московской органистки Маргариты Еськиной «Вокруг Баха», заявлены сочинения немецких и французских композиторов-романтиков, продолживших в своем творчестве традиции лейципгского кантора. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Связь с Бахом невозможно не заметить и в музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. «Вокруг Баха» – уникальная возможность ощутить связь времен.

Исполнитель:

Маргарита Еськина, орган

Москва

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

31 января 2021, воскресенье 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Через эпохи /органный гала. Бах, Вивальди, Лист, Мендельсон

Золотые хиты органного репертуара – сочинения Баха и Вивальди, Мендельсона, Листа и Дюпре – в органном гала-концерте «Через эпохи». Прозвучат циклы из Прелюдий с фугами Иоганна Себастьяна, а также знаменитая органная транскрипция струнного концерта Вивальди ля минор, созданная в период кропотливого изучения мастером творчества своего итальянского современника, неугомонного аббата Антонио Вивальди. На орбите феномена BACH по сей день вращаются творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран. Существует ряд опусов с использованием фамилии BACH. Прелюдия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Пусть количество рожденных им органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга мирового репертуара. Феликс Мендельсон-Бартольди принял решение связать свою жизнь с Лейпцигом, дабы вернуть из забвения творчество великого Иоганна Себастьяна Баха, возрождение музыки которого он считал одной из главных задач своего бытия. Именно в Лейпциге в 1845 году рождается последняя из цикла шести органных сонат, в которой звучит тема лютеранского хорала «Отче наш». Выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре, чья Прелюдия и фуга соль минор заявлена в концерте, – ученик великих органных мэтров – Гильмана, Видора и Вьерна. Органный гала «Через эпохи» – концерт воспитанников известнейшей петербургской органистки Юлии Глазковой, ученицы одного из выдающихся органистов современности Даниэля Зарецкого.

Исполнители:

Эльдар Абдураманов, Сергей Буслов, Анна Кириллова, Илья Лиховидов, Даниил Свидлер, орган

Лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Юлия Глазкова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Читати також