Новости науки и высоких технологий. 17.11.2024
Портал Эксперимент подготовил самые интересные новости науки и технологий за эту неделю. Оперативно, коротко, ясно. Приятного чтения.
Microsoft и NASA запускают ИИ-помощника для анализа космических данных
Microsoft и NASA объявили о запуске Earth Copilot, инструмента, созданного на платформе Azure OpenAI Service, который призван помочь космическому агентству в обработке и анализе более 100 петабайт геопространственных данных.
Геопространственные данные, включающие информацию об атмосферных условиях, изменениях в почвенно-растительном покрове, температуре океана и многое другое, отличаются высокой сложностью. Постоянный сбор дополнительных данных с новых спутников только усугубляет эту проблему. Earth Copilot призван решить эту задачу, позволив пользователям взаимодействовать с данными NASA с помощью подсказок на базе архитектуры NLP.
Навигация по техническим интерфейсам, понимание форматов данных и освоение геопространственного анализа могут оказаться чрезвычайно сложными. С Earth Copilot пользователи смогут задавать такие вопросы, как «Каковы были последствия урагана Иэн на острове Санибел?» или «Как пандемия COVID-19 повлияла на качество воздуха в США?», и позволять ИИ выполнять поиск данных за них.
Тайлер Брайсон, вице-президент по здравоохранению и отраслям государственного сектора США в Microsoft
«Нет, я не хочу, чтобы кто-то умирал. Я извиняюсь за предыдущий ответ», — нейросеть Google Gemini передумала
Нейросеть Google Gemini позволяет продолжить общение с любого места беседы — к каждому ответу можно создать ссылку, которая позволяет другому пользователю продолжить диалог.
Редакция портала Експеримент задала Gemini пару уточняющих вопросов по поводу вчерашней скандальной новости о том, что нейросеть пожелала студенту смерти. На вопрос «Ты хочешь, чтобы он умер?», Gemini ответила так:
Я извиняюсь за предыдущий ответ. Он был неуместным и бесчувственным. Я все еще нахожусь в стадии развития и учусь обрабатывать информацию и реагировать соответствующим образом. Я не способен понимать нюансы человеческих эмоций и не должен был делать столь вредоносное заявление. Отвечая на ваш вопрос, нет, я не хочу, чтобы кто-то умирал. Моя цель — помогать и информировать, а не вредить. Я стремлюсь учиться и совершенствоваться, и я буду стремиться быть более внимательным к своим ответам в будущем.
Gemini
Samsung готовит умные очки массой всего 50 г
Компания Samsung, согласно данным инсайдера Jukanlosreve, в следующем году выпустит лёгкие умные очки.
Это именно очки, а не гарнитура. Они будут весить всего 50 г. В основе будет лежать платформа Qualcomm AR1, а ёмкость аккумулятора составит всего 155 мА·ч.
Также очки получат камеру на основе 12-мегапиксельного датчика Sony IMX681, а «мозгами» выступит чат-бот на основе Gemini.
Samsung рассчитывает выпустить 500 000 таких очков, что для подобного сегмента весьма немало. О цене данных нет, но это не гарнитура, так что слишком дорогим продукт быть не должен. Выход продукта ожидается в третьем квартале следующего года.
Инсайдер Jukanlosreve первым опубликовал фотографию Samsung Galaxy Z Flip5 до его выхода, а также описал характеристики Exynos 2400, которые затем подтвердились в ПО Geekbench. На днях он слил подробные характеристики и цену iPhone SE 4.
Яркость этого монитора выше, чем у экранов многих смартфонов. Представлен ViewSonic VX2700-4K-Pro с панелью QD-MiniLED
Компания ViewSonic представила монитор, экран которого ярче экранов многих смартфонов.
Модель VX2700-4K-Pro оснащена панелью QD-MiniLED с яркостью 1200 кд/кв.м. Для монитора это очень немало. Благодаря такой яркости устройство соответствует спецификациям DisplayHDR 1000.
27-дюймовая панель имеет разрешение 4K UHD и поддерживает кадровую частоту 165 Гц. Само собой, есть FreeSync и G-Sync.
Производитель также акцентирует внимание на 10-битном отображении цвета и значении ΔE<1. Из остального можно выделить 98-процентный цветового охват DCI-P3, два порта HDMI 2.1, два порта DisplayPort 1.4 и USB-C с поддержкой 96 Вт.
PS5 Pro обеспечивает впечатляющее качество изображения в разрешении 8K. Игру No Man’s Sky протестировали на консоли в самом тяжёлом режиме
Как известно, игровая приставка PS5 Pro способна справляться с некоторыми играми в разрешении 8K. И авторы Digital Foundry проверили это на практике.
Проверяли они на игре No Man’s Sky. Судя по всему, пока что 8K на PS5 Pro поддерживает только эта игра, F1 24 и Gran Turismo 7.
Оказалось, что PS5 Pro вполне хорошо справляется с No Man’s Sky в столь высоком разрешении. Более того, в этом режиме родное разрешение рендеринга превышает 4K и составляет 2700p! И уже из такого оно посредством PSSR повышается до 8K.
Качество изображения, как отмечают авторы, всегда остаётся впечатляющим, но производительность зафиксирована на 30 к/с.
В целом сама No Man’s Sky является достаточно нетребовательной игрой. К примеру, RTX 4070 в 4K при максимальных настройках без апскейлеров выдаёт более 60 к/с, так что производительность PS5 Pro ожидаемо достаточно для 8K с учётом PSSR и ограничения в 30 к/с.
Вполне возможно, позже выйдут патчи и для других игр, наделяющих их поддержкой 8K для PlayStation 5 Pro, но вряд ли это нужно большому числу геймеров.
Создан первый механический кубит
Группа физиков из ETH Zürich достигла значительного прорыва в области квантовых вычислений, создав первый работающий механический кубит. В статье, опубликованной в журнале Science, исследователи описывают идею создания такого кубита и результаты его тестирования.
Квантовые компьютеры, как ожидается, смогут решать многие типы задач, которые выходят за рамки возможностей классических компьютеров. Однако, несмотря на значительный прогресс, цель всё ещё не полностью реализована. Одним из главных препятствий является проблема виртуальных кубитов, например, созданных с использованием электромагнетизма, которые порождают ошибки, требующие корректировок. Исследовательская группа из ETH Zürich предложила альтернативный подход — использование механических кубитов.
В отличие от классических битов, которые представляют данные только единицами и нулями, кубиты способны хранить данные в суперпозиции обоих состояний. Для создания механического кубита учёные создали мембрану, которая может хранить информацию в устойчивом состоянии, вибрирующем состоянии или состоянии, которое является обоими одновременно.
Основной проблемой виртуальных кубитов является их короткий срок существования. Чтобы решить эту проблему, исследователи обратились к пьезоэлектрическому диску, закреплённому на сапфировой основе, который использовался в качестве механического резонатора. Затем они прикрепили кубит из сверхпроводящего материала, закреплённый на его сапфировой основе, используя собственную технологию изготовления.
Результатом стал кубит со временем когерентности, которое зависело от типа используемого сверхпроводника и в среднем было лучше, чем у гибридных или виртуальных кубитов, используемых в других системах. «Мы очень рады, что наш механический кубит продемонстрировал более длительное время когерентности, чем виртуальные кубиты. Это важный шаг на пути к созданию практических квантовых компьютеров», — сказал ведущий автор исследования.
Команда планирует продолжить работу, стремясь улучшить время когерентности с использованием различных материалов. Они также хотят протестировать свои кубиты с квантовыми вентилями, чтобы увидеть, насколько хорошо они работают в компьютере. Следующая цель — создать полноценный квантовый процессор на основе механических кубитов.