Влад Соколовский
Как много Вам нужно сделать фотографий, чтобы получился хороший кадр?
Я всегда советую: до момента съемки желательно ознакомиться с местом, где планируется съемка. Хотя бы заочно по возможности, если оно какое-то более-менее известное.
А если есть какая-то определенная точка для съемки вблизи места проживания - то лучше самостоятельно там побывать заблаговременно, посмотреть, откуда падает свет, прикинуть композицию. Чтобы в нужный момент уже точно знать, где нужно стоять и что снимать.
Снимаю я в поездках достаточно много, но далеко не все получается обработать (да и не имеет смысла). Но все кадры, за исключением технического брака, как правило, сохраняю.
Иногда все складывается само собой: 1 снимок - 1 удачная фотография. Без дублей/повторов. Но бывало и такое, что на одно и то же место я по возможности возвращался несколько раз, прежде, чем получить тот снимок, который бы меня устроил. Т.е при первой съемке вроде кажется, что все сложилось, а дома замечаешь, что можно было бы снять иначе. Или задумка не до конца осуществилась.
Такое было, например, в Закарпатье: я заметил место, где утром, как только солнце показывается из-за гор - на домик падают косые лучи света. Но первый раз была очень сильная дымка, которая мешала съемке. Второй раз - была очень пасмурная погода. И лишь на третий раз все вполне удачно сложилось: был и свет, и легкая дымка, которая подчеркнула лучи)
Или же, например - в Чехии.
Весной это место снять не получилось так, как хотелось. Виной всему опять же вездесущая дымка (при том, там она бывает очень сильная, совершенно невозможно снимать. Снимки получаются белесыми и малоконтрастными) И второй раз весной вернуться туда не получилось, только осенью.
Осенью - было лучше, дымки не было. Но в первую осеннюю поездку не было красивого закатного света, который требуется для этой точки съемки. И только опять же на третий раз все сложилось: был и красивый закатный свет и хорошая видимость.
Но, повторюсь, это хорошо, когда есть возможность вернуться на место съемки. Хотя все равно - природа/момент/событие два раза идентично не повторяются.
3 лучшие фотографии, сделанные Вами за последнее время
Если "последнее время" - это промежуток в несколько месяцев, то, наверное, это фотографии из Южной Моравии (Южной Чехии). Там очень необычный рельеф местности. Да и в целом очень красивые места. Все три снимка были сделаны там минувшей осенью.
/ Сияние /
/ Этюд с косулей /
/ Серфер /
Ну, а если можно добавить 4-ый снимок - это кадр 2011 г. из Беларуси. Сделал его давно, но руки до него "дошли" всего только пару недель назад (это к разговору, что кадры нужно бережно хранить). Это наша небольшая река в пределах Минска. Во время сброса воды образовались вот такие необычные отмели/
/ Остров /
На какую камеру Вы снимаете и какой Ваш любимый фотоаксессуар?
Последние несколько лет я использую технику Nikon.
В данный момент у меня камера Nikon D610 и три объектива: Nikkor 16-35/f4, Nikkor 24-120/f4, Tamron 150-600
Причем последний - и есть самый востребованный объектив в последнее время. Что для съемок в Беларуси, что за ее пределами.
До него опять же самым востребованными были Nikkor 70-210/f4 и Nikkor 80-200/2.8 - опять же это телеобъективы.
Многие удивляются, как и что можно снимать на такие фокусные. Могу сказать, что можно: и людей, и пейзажи и животных. Да и не только ..
В плане пейзажной съемки телеобъектив совершенно иначе передает местность, сильно "сжимает" перспективу.
При съемке на "телевик", за счет относительно небольшой ГРИП, можно четко выделить какой-либо объект.
Ну а для фотоохоты - телеобъектив просто необходим. Без него - как без рук.
Какой инструмент фотошопа, плагин или экшн Вы чаще всего используете?
Начальную обработку снимка я провожу в Adobe Camera Raw, изредка использую Capture NX. "Ресайз" и еще какие-то необходимые манипуляции - в CS6 (кадрировать я стараюсь еще вовремя съемки). Но в основном вся постобработка (цвето/свето-коррекция) снимка проводится в графическом пакете Nik Color Efex PRO. Для моих нужд там есть все необходимые инструменты.
Первый фотограф, который Вам приходит на ум и почему
С учетом того, что я все-таки больше тяготею к пейзажной съемке - то и авторы, которые первыми приходят на ум - так же известны именно в этом виде съемки. Это Марк Адамус (Marc Adamus) и Макс Райв (Max Rive).Если выбирать из них двоих - то предпочтение я отдам первому. Марк Адамус известен по всему миру своими выдающимися работами, вряд ли о нем кто-то не слышал. У этого автора свой собственный стиль, выгодно отличающий его от остальных фотографов.
Ваш совет начинающему фотографу
Не гнаться за техникой. Техника - всего лишь инструмент в руках фотографа. Человек, купивший Porshe - не станет водить лучше.
Не стоит быть "многостаночником": выбери тот жанр съемки, который наиболее близок и интересен и попытайся проявить себя хорошо в чем-то одном, чем посредственно, но во всех жанрах.
Советую интересоваться чужим творчеством, смотреть чужие фотографии. Обращать внимание на идеи, ракурсы и пр. Главное - не пытаться кого-то скопировать.
Что бы Вы сфотографировали, имея возможность перемещаться во времени?
Интересно было бы заняться фотоохотой на динозавров :) Или же снять средневековую Европу, хоть особой любви я ранее к архитектуре не питал, пока недавно не побывал в Бельгии и Голландии.