Хорошие специалисты по эндопротезированию есть и у нас в стране
Я родилась с врожденной дисплазией тазобедренных суставов, - рассказывает 32-летняя львовянка Наталья. - Но об этом узнала значительно позже, когда после первых родов стала испытывать сильные боли то в спине, то в суставах. Обратилась к врачу, сделала рентгенограмму. Оказалось, что проблема собственно в тазобедренном суставе, из которого боли отдавали в поясницу и вниз по ноге в колено. Вердикт врача был однозначным: необходимо эндопротезирование тазобедренного сустава, то есть надо имплантировать искусственный тазобедренный сустав.
Моя операция сначала казалась удачной: через несколько дней я начала ходить с костылями. Но неприятные ощущения в тазобедренном суставе не утихали, а даже росли. Кроме того, у меня появилась анемия. Анализ крови выявил признаки какой-то инфекции в организме, были увеличены СОЭ, количество лейкоцитов, снижение гемоглобина. Через несколько дней открылась свищ в участке прооперированного сустава, оттуда начал выделяться гной.
Опять записалась на визит к своему ортопеду, но вывод был неутешителен. Нагноение тазобедренного сустава потребовало ревизионного протезирования, а в больнице, где меня оперировали, такое вмешательство было невозможно. Дело в том, что повторное протезирование намного сложнее, чем первичное и требует определенного оборудования и соответствующих материалов. Поэтому мне предложили два варианта: ехать в Киев или в Польшу. Сначала я отправилась в центр МРТ в Киеве Инновационная диагностика помогла мне узнать все подробности моей неудачно прошедшей операции и текущей стадии заболевания. А вот саму операцию мне посчастливилось сделать в Черновцах.
Случайно прочитала статью, о том, что в Черновцах есть шведско-украинская клиника травматологии и ортопедии. Поскольку Черновцы ближе, я поехала туда.
Рассудив, что в этой клинике есть соответствующие условия, оборудование и специалисты, пообщавшись с пациентами, которых раньше здесь прооперировали, я согласилась. Уже на первый день после операции мне стало значительно лучше. А через неделю меня выписали домой, причем без боли! Я не верила своему счастью. Правда, беспокоило то, что впереди еще одна операция - по замене спейсера на постоянный сустав. Через шесть недель мои анализы крови были в норме, поэтому операция по удалению временного сустава и установления постоянного завершилась быстро - за час и восемь минут, а через 5 часов. врачи меня уже подняли на ноги. Через несколько дней я выписалась домой, безгранично счастлива, с отремонтированным суставом.
Главный врач общей шведско-украинской клиники Ярослав Васильчишин согласился ответить на наши вопросы.
- С какого года Вы имплантируете искусственные суставы?
Впервые такие операции я увидел в 1996 в Германии, после чего мечтал создать эндопротезирования в родных Черновцах. Первый современный сустав в Черновцах имплантировали весной 1999 года. Тогда пациентом стал известный на Буковине футболист Валерий Семенов, который пришел к нам на костылях. Операцию проводили со специалистами из Германии Гарольдом Леман и Александром Коганом. С тех пор и до нынешнего времени Валерий Семенов тренирует детей, учит играть в футбол.
- Бывают осложнения?
Медицины без осложнений нет. Главная цель специалистов - свести их к нулю. Основное тяжелое осложнение, которого мы боимся, - это нагноение прооперированного сустава. Поэтому уже три года, как у нас работает установленная шведскими партнерами система ультрастерильной очистки Aersonett, которая позволила снизить этот риск инфекционных осложнений в десять раз.
- Так же оперируют в развитых странах?
Могу статистически доказать, что в нашей клинике результаты операций по имплантации тазобедренного и коленных суставов такие же, как в лучших частных клиниках США, Германии, Австрии, Швейцарии. Пациента оперируют с помощью миниинвазивной технологии, по-простому - специальными инструментами, с минимальным сечением - обычно 6-8 сантиметра длиной имплантируется искусственный сустав за минимальное время, 30-50 минут для тазобедренного сустава и 40-60 - для замены коленного сустава. Без существенной кровопотери, не нуждается в переливании донорской крови. Пациент через 5-6 часов начинает ходить, полностью нагружая прооперированную конечность. На следующий день без костылей, только с одним палкой свободно гуляет по отделению. На третий день после операции человека можно выписывать домой.
- Что, у вас не переливают кровь?
Переливают, но при ревизионных случаях. Когда есть необходимость удалить раньше имплантированный изношенный сустав, который инфицирован. Такие операции в несколько раз более длительные и сложные.
- Бывают случаи, когда пациенту необходимо имплантировать искусственный сустав сейчас?
Так, при субкапитальних переломах шейки бедра, у людей пожилого возраста (после 60 лет). В развитых странах такую операцию проводят через несколько часов после травмы. Таким образом можно предотвратить многие осложнения после перелома и по сути спасти человеку жизнь.