Служанка Пак Чхан Ука
Фильм "Служанка" кинорежиссера Пак Чхан Ука - это экранизация романа Fingersmith британской писательницы Сары Уотерс.
Но действие фильма происходит в Корее оккупированной японцами, в 30-годах прошлого века. Мошенник по имени Граф обещает бедной девушке большие деньги за то, чтобы завоевать доверие богатой наследницы, японки Хидеко, которую держат дома, не позволяя общаться с внешним миром.
Граф хочет выманить ее и завладеть ее деньгами.
Пак Чхан Ук:
"В те времена в Корее было большое расслоение в обществе, огромная разница между богатыми и бедными. Многие люди были в депрессии, и неудивительно, что в стране было много психиатрических больниц".
Так, Граф хочет очаровать Хидеко, убежать с ней в Японию, но позже назвать ее больной, отдать в больницу и завладеть её имуществом. Но перед ним все время возникают препятствия.
Пак Чхан Ук:
"Я не хотел делать акцент на героях-мужчинах, зато хотел сосредоточиться на развитии отношений между двумя женщинами. Чувства, которые между ними возникают, натыкаются на социальные препятствия - ведь они из разных социальных слоев и из разных стран, которые воюют друг с другом, Японии и Кореи. Я хотел показать, как эти барьеры постепенно для них исчезают".
В фильме две главные героини - леди Хидеко и ее служанка. В разных странах фильм носит разные названия, например, британская версия называется "The Handmaiden".
Режиссер продемонстрировал умение работать в стиле Хичкока, поддерживая противоположные точки зрения и сочувствуя разным героям. Это эротический триллер, и кажется, что его центральная тема - любовь двух женщин.
Но Чхан Ук это отрицает:
"Я вовсе не собирался снимать фильм о любви. Я, конечно, прочитал этот роман, в котором речь идет именно об этом. Но я решил его адаптировать. Кроме любви чрезвычайно важным для меня является изображение психологического прессинга, психологического насилия. Оно не менее важно, чем физическое надругательство".