Нативная и кроссплатформенная разработка мобильных приложений: плюсы и минусы
Основную часть времени, которое человек проводит в телефоне, занимают действия в разнообразных приложениях, и на этом можно зарабатывать, если правильно выбрать направление и создавать качественные цифровые продукты. Путей для развития успешного бизнеса несколько – можно заниматься нативными утилитами, оформив Apple account Developer или Гугл аккаунт, либо кроссплатформенной разработкой. Каждый вариант имеет преимущества и недостатки, с которыми следует ознакомиться заранее, чтобы не ошибиться с выбором.
Особенности создания кроссплатформенных приложений
Мультиплатформенное программное обеспечение может запускаться на девайсах с разными операционными системами и делается преимущественно с помощью фреймворков React-Native и Flutter. Готовые продукты можно загружать в официальные магазины для Андроид и iOS-устройств, не затрачивая большого количества времени на техническую часть проекта. Программист экономит силы и финансовые ресурсы на начальном этапе и может зарабатывать на скачиваниях и подписках владельцев разных гаджетов. Еще одним плюсом является возможность сохранения уникального визуального образа благодаря задействованию идентичной инструментальной базы при работе над интерфейсом.
Вместе с тем, при кроссплатформенной разработке приходится сталкиваться с рядом серьезных проблем, среди которых:
- недостаточная степень интеграции с аппаратной частью устройств из-за применения универсального набора технологий;
- низкие показатели производительности – если сравнивать в нативными аналогами, то такие утилиты всегда более медленные и работают не так плавно;
- высокая вероятность наступления технических сбоев, в том числе после обновления операционной системы девайса;
- не всегда идеальное отображение интерфейса на устройствах с разными ОС;
- необходимость в доработках для выполнения требований маркетплейсов – трудно построиться одновременно под требования Google Play и App Store, поэтому приходится тратить усилия на внесение изменений, чтобы приложение все-таки опубликовали.
Плюсы и минусы работы над нативными утилитами
Нативный софт делается с использованием только оригинальных языков, набор которых зависит от той операционной системы, для которой вы разрабатываете программу – Андроид или iOS. На его создание приходится тратить гораздо больше времени и денег из-за необходимости учитывать особенности конкретной ОС. Готовое ПО можно опубликовать только в одном официальном магазине, соответственно, охват аудитории несколько меньше, зато:
- показатели производительности отличные;
- интерфейс отвечает гайдлайну и удовлетворяет пользователей на 100%;
- не возникает проблем с размещением на маркеплейсах;
- качество продукта на порядок выше;
- сбои бывают редко и легко устраняются.
Окончательный выбор в пользу мультиплатформенного или нативного ПО нужно делать с учетом того, что для вас является приоритетом: размер дохода и скорость его получения, качество цифрового продукта, известность бренда, минимизация стартовых затрат и т.д.