01.04.2021
Рецензии. Книги
eye 152

Николас Имс «Короли Жути»: героическое фэнтези. Рецензия

Рецензия на книгу. «Короли Жути»: героическое фэнтези. Николас Имс

Когда-то о такой банде как «Сага» знали все. Но с тех времен прошло много лет, а прославленные герои постарели, стали примерными семьянинами или распустились до неузнаваемости. Но однажды судьба преподносит сюрприз: дочь одного из них осталась в осажденной Жуткой ордой крепости. Так почему бы не тряхнуть стариной?

Друзья вытаскивают старого волшебника из его замка, спасают короля от его же жены, позволяют друга из камня... таким образом вся банда постепенно собирается вместе.

 В книге нет главного героя, все примерно равны. Здесь выделяется лишь Клей Купер, через призму которого и идёт почти все повествование: через него мы узнаем всех остальных членов банды — Золотого Гэбриеля, Аркандия Муга и Ганелона.

 В переводе слово Band стало именно бандой. Но здесь переводчик обезличил его. Все же под ним подразумевалась группа. Рок-группа. К стареющим членам банды относятся как к рок-легендам, а их оружие так или иначе намекает на музыкальный инструмент.

 Автор вплел в книгу множество отсылок к рок-музыке. По ходу чтения это воспринималось как квест. В этом новаторство произведения. В остальном оно состоит из набора клише. При этом мир продуман: есть карта и мифология. В книге обширный бестиарий: такой, что начинаешь в нем плавать. Но из всех чудовищ запомнилось лишь дива — своеобразная Малефисента.

 Каждый из героев обладает своим характером и историей, что раскрывается по ходу сюжета. Интересно наблюдать за взаимоотношениями между ними, их приключениями в молодости и ситуациями, что происходили с ними за все это время.

В произведении отменный юмор, иногда ниже пояса. И герои здесь не претендуют на академическую речь, поэтому в ней присутствуют некие отступления от литературной нормы и мат. Все бы нечего, если бы нецензурные слова оставалась лишь в диалоге, но они присутствуют и в авторских словах, и в описаниях. Что, как мне кажется, было лишним.

 Порой казалось, что автор просто не может придумать иного спасения для своих героев, кроме как невероятное везение. [СПОЙЛЕР ДО КОНЦА АБЗАЦА] Например, когда Матрик упал в Пасть Адрагоса и остался цел. Или Клею отрезало руку, но потом она, разумеется, отросла.

 То, что автор жалел персонажей, породило несколько роялей в кустах и не дало читателю в полной мере переживать за персонажей.

 К концу произведения осталось несколько вопросов. Куда делся Кит Неубиенный? Ганелон вернулся в темницу, но зачем? Поведение Саббаты и Клея на мосту... Фрагмент красивый. Только отражения в дальнейшем он не нашел. И, собственно, здесь возникает вопрос: зачем?

 Финал в произведении стремительный, и из-за этого он вышел скомканным. Кажется, герои шли, шли и, по мановению волшебной палочки Муга все закончилось. Как-то не пропорционально вышло.

 Книга произвела двоякое впечатление. И что бы ни говорили Buzzfeed Book, это не Джордж Р.Р. Мартин и не сэр Терри Пратчетт. Это что-то стоящее особняком и где-то на рубеже заявленных жанров.

Дарья Алексеевна

Читати також


Вибір редакції
up