Рецензия на роман в стиле фэнтези «Обратная сторона темноты»
Сейчас на широкие экраны выходит огромная масса интересных и качественных фильмов фэнтези, но также существует немало писателей, которые пишут книги в этом стиле.
В нашей статье мы поговорим о романе Дары Корней «Обратная сторона темноты».Дара Корней - писательница, которая начинала свой путь в художественной литературе через произведения для детей и подростков. Собственно, и то фэнтези, что принесло ей призовые места в конкурсе «Коронация слова», можно назвать подростковым. Его герои, хоть и бессмертные и наделены всевозможными фантастическими умениями, все же остаются обычными тинейджерами с полным набором тинейджерских комплексов, проблем и перегибов. А их родители и воспитатели, хотя и представляют всемирное Добро и Зло, все так же «по-стариковски» смущаются от перченых словечек своих чад и их наивных и удивительно рискованных попыток жить своим умом.
«Обратная сторона тьмы» - роман, продолжающий сагу о бессмертной Мальве. Мальва - дочь смертной женщины и темного, однако, несмотря на кровь темных, которая течет в ее жилах, девушка хочет служить Добру. Перед тем как присягнуть на пожизненную верность Светлым, она отправляется в царство Темных, чтобы окончательно убедиться в своем призвании и лучше узнать отца - грозного Стрибога. Воспитательница Мальвы Птицы - бывшая жена Стрибога, а ныне его заклятые враг, отпускает ее. Темные собираются силой заставить Мальву стать одной из них. Однако даже могучий бог Зла Мрак недооценил упорность девчонки. Мальва сумела покорить своего стража и слугу проклятого и с его помощью бежать из плена. Но удастся ли ей вернуться живой к Светлым? В то же время любимый Мальвы Остап узнает тайну своего рождения. Оказывается, он последний, кто выжил после гибели мира, поглощенного серостью...
Фэнтези - жанр на любителя. Такое представление сложилось в сознании широкого круга читателей, которые считают, что это жанр вроде несерьезный. Однако качественное фэнтези выдвигает к писателю жесткие требования. Автор фэнтези должен обладать сверхмощной даже для художника фантазией, ведь на его ответственности не только вымысел сюжета, но и конструкция всего мира или миров со своими правилами и даже физическими и физиологическими законами. А это, в свою очередь, требует достаточно глубоких знаний нашей обычной «нефэнтезийнои» реальности. Дара Корней в принципе этими знаниями владеет и пользуется ими достаточно умело. Изюминкой ее романов является обращение к верованиям и обрядам дохристианской Руси. В произведениях это, конечно, лишь умело подкрашенная стилизация. Но даже не совсем настоящий антураж верований и обрядов наших далеких предков у писательницы заинтересовывает, заставляет изучать эту тему, углубляться в нее.
Можно было бы в романе немного изменить пропорцию динамического действия и пафосных рассусоливаний в пользу первой составляющей. От этого произведение однозначно только бы выиграло. Слишком уж много слов в «Обратной стороне тьмы» посвящено выяснению таких абстракций как Добро и Зло. Понятно, что в романе, как и во всем культурном багаже человечества, накопленном за тысячи лет истории, определить Добро и Зло так и не удалось. Несмотря на исписанные страницы, вывод читателя такой - Добро - априори Добро; Зло - априори Зло. Между ними серость, и эта самая серость – окончательная гибель для всего живого. Такой вот черно-белый мир. Возможно, оставить бы всю эту метафизику в покое и заняться приключениями. Тем более, что и получается это гораздо лучше.