Уникальный золотой гребень из кургана Солоха

Уникальный золотой гребень из кургана Солоха

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Анны Степанцовой. Сегодняшняя моя статья будет посвящена золоту. Все женщины любят золото, мужчины тоже относятся к нему не только, как к элементу периодической системы Менделеева. Еще с древних времен людей покорил этот металл. Люди болели золотой лихорадкой, прятали его в сундуках на необитаемых островах, воспевали его в литературных произведениях и одаривали им своих женщин.

Если вы хотите, к примеру, продать старое кольцо или сережку по причине потери второй и приобрести новое ювелирное украшение, то вам стоит зайти в интернет и набрать фразу скупка золота. Я совсем недавно так и поступила, потому что потеряла одну сережку где-то и пришлось продавать оставшуюся.

А пока я искала сайт, который занимается скупкой золота по приятной для меня цене, я наткнулась на статьи про интереснейшее ювелирное изделие.

Слышали ли вы когда-нибудь про Гребень из кургана Солоха? Это самое известное в мире произведение ювелирного искусства греческих ремесленников на скифскую батальную тему. Хранится в музее Эрмитаж.

Сам гребень выглядит так

Гребень из кургана Солоха

Два нижних яруса - своеобразный постамент для конных и пеших скифских воинов. Крайний справа только что потерял коня, лежащего вниз. Но он продолжает отчаянный поединок с всадником в царских доспехах. Всаднику на помощь спешит простой воин с коротким мечом и щитом. Внимание исследователей привлекли два воина в греческих шлемах. Хотя их одежда скифская, но относятся они к скифской аристократии. Особенно это видно по наряду всадника, защищенного пластинчатыми доспехами скифских вельмож. Самый простой наряд у солдата слева. Сцена хорошо передает драматизм ожесточенного поединка, что через мгновение закончится смертью одного из солдат.

Композиция сохраняет треугольное построение. Фигуры боковых воинов симметричные, но детали одежды делают их индивидуальными. Симметрию нарушает фигура убитого коня, добавляя композиции смелости неожиданным ракурсом и реализма точно воссозданной детали реальных боев.

Гребень создан чеканом, доля деталей изготовлена отдельно и припаяна позже. Тонкие детали проработаны чеканкой (волосы и бороды воинов, гривы лошадей, узоры на одежде скифов).

Логическим местом изготовления подобного произведения были земли, граничащие с землями скифов или фракийцев. Прежде всего это Босфорское царство, Северное Причерноморье и Македония. Солохський золотой гребень добавил значительных стимулов к новым гипотезам, новым исследованиям и новым научным проблемам.

Наиболее интересное и оригинальное есть мнение, что на гребне изображено противостояние между сыновьями Ариапифа - Октамасад (всадник) и Орик (пеший воин) с одной и Скилом (пеший воин с элементами фракийского и греческого вооружения) с другой стороны.

Читати також


Вибір читачів
up