Иные жанры рукописной поэзии. Дивносинее сновидение
иные жанры рукописной поэзии
Ортогоналы (с. 24-25) - надписи, осмысленно прочитываемые после поворота на 90° (по часовой стрелке или против нее). Так, в ортогонале Сергея Федина (дизайн Сергея Орлова) после поворота на 90° по часовой стрелке надпись «кукла» переходит в надпись «папуас». Удачных ортогоналов известно очень мало - это один из самых трудных и редких подвидов амбиграмм.
Двоевзор (с. 26-28) - надпись, дополнительно прочитываемая в результате пристального вглядывания (безо всякого поворота). Например, двоевзор Федина и Орлова прочитывается и как «грешу», и как «пишу».
Наверное, первый осознанный русский двоевзор (до сих пор не опубликован) написал в 1995 году Герман Лукомников. Независимо от него к идее двоевзоров пришли в 1997 году Ольга и Сергей Федины. Работы последнего вдохновили на создание двоевзоров Дмитрия Авалиани.
Зазеркал (с. 29) - надпись, допускающая дополнительное прочтение с помощью приставленного к ней зеркала (сверху или сбоку) или на просвет - как в вертикальном зазеркале «Love/боль» Федина и Орлова. Редкость русских зазеркалов объясняется тем, что более или менее осознанно ими занимались не больше пяти человек.