18.05.2019
Всё о кино
eye 209

Фильм Гори, гори ясно​. Meloman Entertainment

Фильм Гори, гори ясно​. Meloman Entertainment. Казахстан. Афиша 2019

Screen Gems и Stage 6 Films представляют фильм производства Troll Court Entertainment Гори, гори ясно

Что если дитя из другого мира совершит вынужденную посадку на Земле, но станет не супергероем, а чем-то куда более зловещим?

После нескольких безуспешных попыток забеременеть Тори Брайер (Элизабет Бэнкс) практически смирилась со своей горькой участью. Надежду на материнство ей возвращает таинственным образом появившийся младенец. Кажется, о таком ребёнке, как Брэндон, Тори и её муж Кайл (Дэвид Денман) могли только мечтать – мальчик умён, талантлив и с интересом познаёт окружающий мир. Однако по мере того, как Брэндон (Джексон А. Данн) взрослеет, в нем начинает проявляться тёмная сила, и Тори подозревает, что тут что-то неладно. Странное поведение Брэндона угрожает его близким, и немудрено. Ведь чудесный подросток превращается в кровожадного хищника, способного до неузнаваемости изменить тихую жизнь провинциального канзасского городка.

Продюсер Джеймс Ганн, работавший над фильмами СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ и СЛИЗНЯК, представляет леденящий кровь и разрушающий стереотипы киножанр: супергеройский хоррор.


Столь необычная история для взрослых привлекла внимание многих актёров. Главные роли в картине сыграли актриса и продюсер Элизабет Бэнкс (ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ; ИДЕАЛЬНЫЙ ГОЛОС 2), Дэвид Денман (сериал «Офис»), Джексон А. Данн (сериал «Бесстыжие»), Мэтт Джонс (сериалы «Мамаша» и «Морская полиция») и Мередит Хагнер (сериал «Юная»). Режиссёрское кресло занял Дэвид Яровески (РОЙ), сценарий написали Брайан и Марк Ганн (ПУТЕШЕСТВИЕ 2: ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ).

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С БРЭНДОНОМ БРАЙЕРОМ: СУПЕРГЕРОЕМ… ИЛИ СУПЕРЗЛОДЕЕМ?

Тори Брайер – обычная американка, она счастлива в браке и увлекается живописью. Единственное чего ей не хватает в жизни – ребёнка. Много лет она тщетно пыталась забеременеть и практически потеряла надежду преуспеть. И неожиданно в её жизни происходит чудо. Тори и её муж Кайл находят здорового и жизнерадостного младенца, который мог бы стать частью их семьи.

Детство Брэндона проходит на ферме в Канзасе. Он с трудом заводит друзей среди одногодков, зато, как часто бывает с единственными детьми в семье, охотно общается со взрослыми, в число которых входят не только родители, но также дядя и тётя. Когда Брэндону исполняется 12 лет, мальчик начинает меняться. У него скачет настроение, он становится грубым, не проявляет должного уважения, и поведение сына крайне не нравится Кайлу. Поначалу супруги списывают всё на переходный возраст. Однако Тори чувствует, что есть что-то ещё, что-то мрачное и пугающее, взявшее её драгоценного мальчика в тиски. Тори борется со своим материнским инстинктом и отказывается верить очевидным знакам, пока не становится слишком поздно.

Учитывая, что в поп-культуре доминируют супергерои из комиксов, продюсеры фильма ГОРИ, ГОРИ ЯСНО решили использовать волну популярности жанра, объединив его с жанром хоррора, создав нечто новое и поистине уникальное. Идея родилась у дуэта сценаристов – двоюродных братьев Брайана Ганна и Марка Ганна. Вместе они придумали сюжет о семейной чете, у которой наяву сбываются самые страшные кошмары.

Фильм Гори гори ясно

«С незапамятных времён и до наших дней дошли истории о бездетных родителях, которые находят ребёнка в какой-нибудь чаще, – утверждает Брайан Ганн. – Эти дети, как правило, становятся благородными героями. А мы задумались, что если такой ребёнок станет не добрым, а наоборот, чем-то грозным и зловещим».

Изначально сценарий был рассчитан на малобюджетную картину, однако режиссёр Дэвид Яровески (РОЙ) и исполнительный продюсер Саймон Хэтт сочли, что у фильма намного больший потенциал. Они представляли полноценный фильм ужасов, связанный с иконографией комиксов, столь знакомой кинозрителям, полной сюрпризов и страшилок.

«Мне понравился этот фильм, потому что это совершенно новое представление супергеройского жанра, – говорит Джеймс Ганн. – Мы такого ещё не видели. Это взгляд на супергеройское кино в ракурсе фильма ужасов. Кроме того, это честное по отношению к зрителю развенчание мифа о супергероях, поскольку есть что-то страшное в истории о том, что какой-нибудь инопланетянин с суперспособностями может оказаться на Земле. Тори считает, что её сын прославится в мире и поможет всему человечеству. Но это не точно. Как бы мы не относились к этому фильму, главный герой – призрак, дитя зла. И в этом нет никаких сомнений».

С самого начала было решено отдать режиссёрское кресло Дэвиду Яровески. Он занял место за камерой на съёмках музыкального видео Ганна «Стражи Галактики: Инферно» с Дэвидом Хассельхоффом и снял фантастический фильм ужасов РОЙ о страдающем амнезией человеке, который должен вспомнить что-то важное до того, как случится непоправимое.

Режиссёр отмечает, что на создание образа Брэндона сценаристов вдохновили не только супергерои, но и персонажи легендарных фильмов ужасов, включая ХЭЛЛОУИН Джона Карпентера.

Кастинг стал первым серьёзным испытанием для продюсеров. Роль Тори Джеймс Ганн предложил актрисе Элизабет Бэнкс, с которой работал на съёмках комедийного ужастика 2006 года СЛИЗНЯК.

Тори окружает своего сына любовью и заботой, но позволяет ему самому выбрать свой путь в жизни. Она не может не замечать неприятные перемены в поведении Брэндона, однако вместо каких-то конкретных действий, она принимает решение отступить и понаблюдать. Она верит, что он сам найдёт правильный путь.

«Тори позволяет Брэндону быть Брэндоном настолько, насколько только может, – говорит Бэнкс. – Она знает, что в этом возрасте дети могут стремиться к независимости, их характер меняется по мере того, как они понимают, кем хотят стать в жизни. Все особенности поведения мальчика мать списывает на переходный возраст».

Для Яровески эта тема, поднимаемая в фильме ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, была очень личной. «Меня многие считали трудным подростком, потому что я любил хорроры и мечтал стать режиссёром, – улыбается он. – Все родители моих сверстников считали меня чудаком. Но мама верила в меня. Она знала, что я хороший человек, что во мне есть творческая жилка и что я отличаюсь от других. Подобное прослеживается и в отношениях Брэндона и его матери».

Дэвид Денман (сериал «Офис») начал вживаться в роль Кайла, мужа Тори, сразу после рождения собственного сына.

Как и Бэнкс, Денман без труда вжился в образ своего персонажа: «Кайл – отец семейства и готов на всё ради своих близких. Он без ума от своей жены Тори. На протяжении двенадцати лет он стремился быть идеальным отцом и воспитывал сына. По большей части, его старания оправдались. Теперь родителям предстоит определиться, как быть с переменами в характере сына, которые проявились после его двенадцатого дня рождения. Пубертатный период принёс разительные перемены в поведение мальчика, и многие из них – не в лучшую сторону».

Во многом успех фильма зависел от актёра, который бы сыграл роль самого Брэндона. Он должен был убедительно сыграть роль подростка, который в начале фильма кажется обычным хорошим мальчуганом, пока не осознаёт, какая чудовищная сила ему дана. Это открытие приводит к трагическим последствиям. Поиски были на удивление непродолжительными – Джексон А. Данн был первым, кто прошёл прослушивание.

Юного актёра не пугали сложности роли мальчика, который не только умён и начитан, но также обладает смертоносными талантами.

Со временем Брэндон осваивается с новыми суперспособностями и обрушивает свою ярость на родителей и жителей провинциального городка в Канзасе. Тори, наконец, вынуждена признать страшную правду о своём любимом сынишке.

Джеймс Ганн утверждает, что Брэндон не будет казаться пришельцем – в нём все равно можно будет узнать какого-нибудь мальчишку из дома по соседству, а, возможно, и нас самих, которых мы прячем глубоко внутри.

«Насколько бы Брэндон ни был ужасен и не от мира сего, в нём есть что-то человеческое, – говорит Ганн. – Это не Майкл Мейерс и не Фредди Крюггер. Образ достаточно узнаваем и страшен одновременно. Но, может быть, мы боимся частички Брэндона, которая есть в каждом из нас?»

О СЪЁМКАХ

Съёмки фильма ГОРИ, ГОРИ ЯСНО начались в штате Джорджия в марте 2018 года. Картина снималась на различных локациях южных штатов, которые кинематографисты выдавали за окрестности провинциального фермерского городка в Канзасе, в котором рос Брэндон после того, как его космический корабль совершил вынужденную посадку на Земле.

Дом Брайеров нашли в городке Ньюнан – ферма находилась посреди поля, а рядом был выкопан пруд. «Это был очень старинный дом со своей богатой историей, – говорит художник-постановщик Патрик М. Салливан мл. о постройке начала XIX века, в которой разворачивается большая часть фильма. – Мы кое-где поклеили обои, которые должны были создать очаровательную атмосферу Среднего Запада и умиротворённой провинции. Мы хотели создать ощущение покоя и миролюбия до того как начнётся безумство. Нам нужно было показать изоляцию от внешнего мира, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что жертвы Брэндона беспомощны. Локация получилась весьма уединённой».

«Ферма Брайеров может рассказать историю целого поколения, и Элизабет хотела прочувствовать свою героиню в этом пространстве, – добавляет Яровески. – У Тори есть своё маленькое хобби – она увлекается гранжем, поэтому в интерьере дома панк-рок более или менее гармонично сочетался с американской фермерской жизнью. Словно на американскую пастораль кто-то брызнул яркой акварелью».

Салливан мл. оформил съёмочные площадки в классическом американском стиле. Художник использовал цвета, свойственные комиксам, но сделал их более глубокими, чтобы подчеркнуть мрачную составляющую сюжета. Дизайнеру Отем Стид предложили разработать костюм Брэндона, который бы красноречиво заявлял о том, что супергерой обращается на сторону зла. В своей работе дизайнер использовала различные оттенки синего и красного цветов.

Когда Брэндон узнаёт о своих нечеловеческих способностях, он решает смастерить себе костюм – маску и плащ. На протяжении нескольких месяцев Стид экспериментировала с различными дизайнами, пытаясь подобрать нужную комбинацию. Дизайнер перепробовала около 120 различных дизайнов и комбинаций масок и плащей, взяв за основу маску для рестлинга с завязками спереди. В конечном итоге она отдала предпочтение мягкому, но прочному материалу, который, по идее, был у Брэндона с самого детства.

«Брэндон сшил свой костюм из одеяла, – говорит дизайнер. – В начале фильма это его любимое «одеялко». Из этого материала он делает и маску, и плащ».

ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Сверхъестественные способности Брэндона помогли кинематографистам нагнать на зрителя страху. Яровески отмечает, что такие способности, как левитация, лазерное видение, нечеловеческая сила и немыслимая скорость, напоминающая телепортацию, были самыми страшными.

Яровески работал со специалистами по визуальным эффектам студии Trixter, которые прежде работали с Джеймсом Ганном над эффектами фильма СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ 2.

Звук, который издавал плащ, когда Брэндон атаковал жертву, стал фирменным элементом фильмов ужасов. Исполнительный продюсер Саймон Хэтт говорит: «В фильмах франшизы КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ зрители всегда знали, когда приближался Фредди Крюгер, по характерному звуку скребущих по поверхности лезвий. В фильме БАБАДУК у демона тоже был вполне специфический звук. Звук развевающегося плаща Брэндона мы использовали как сигнал того, что сейчас произойдёт нечто ужасное. Кажется, словно призрак пролетает перед камерой».

В одной из самых страшных сцен фильма, когда Брэндон решает отомстить ничего не подозревающей официантке в местном кафе, плащ едва попадает в поле зрения. Однако зрители сразу понимают, что несчастная официантка обречена. Когда Брэндон покидает это место, в кафе не остаётся ни единого целого предмета интерьера.

Пластический грим для съёмок этой сцены разрабатывали специалисты компании Fractured FX, цифровыми спецэффектами занималась студия Trixter. В сцене осколки разбитого стекла впиваются в глаз жертвы Брэндона. Для этого эпизода специалистам Fractured пришлось создать полноразмерный слепок головы актрисы Бекки Уолстром, включая силиконовый глаз, который наполнили фальшивой кровью.

За время съёмок все актёры смогли насладиться всеми прелестями динамичной истории, атмосферных съёмок, душераздирающих сцен, а некоторым даже посчастливилось посниматься в трюковых сценах. Сцена жестокого противостояния Тори и Брэндона, который обрёл полную силу и превратился в кровожадное чудовище, снималась на протяжении нескольких недель.

«Съёмки финальной схватки матери и сына были для меня очень увлекательными, потому что стали кульминацией фильма, – отмечает Яровески. – Фактически мы разрушили дом, и это было очень круто. Мы поджигали огромные металлические пластины, которые закрепляли на стенах, а затем во время монтажа дорисовывали Брэндона, пролетающего сквозь эти стены».

Читати також


Вибір редакції
up