Можно ли нарушать классические правила в фотографии?

старый двор

В фотографии, как и в реальной жизни, бывают случаи, когда есть смысл нарушать правила. Независимо от того, насколько объемная ваша фотография, вы, наверное, всегда придерживаетесь правил композиции, вероятно, ваши фотографии выглядят слишком идеально, а значит, немного скучно.

Чтобы выйти за рамки и сделать что-то более инновационное, вы можете подумать о нарушении некоторых правил, которые обычно придерживаются фотографы. Нарушайте правила: наклоняйте камеру, меняйте фокусировку, используйте программы для улучшения фотографий, экспериментируйте с выдержкой.

Следующие советы помогут вам переосмыслить идеи для съемки и стать более опытными в своих навыках композиции.

Оказывается, можно нарушить правило трети

Основное правило композиции - это то, что хорошо знают все фотографы. Это правило гласит, что мы должны разделить наш кадр на трети, а затем разместить объект на пересечении линий. Эти перекрестки называют «сладкими пятнами», и они, как предполагается, больше радуют глаз. Однако это не всегда должно быть так.

Нестандартные образы можно создать, разместив объект в самом центре, особенно когда есть симметрия или если вы хотите драматически подчеркнуть важность темы. Нарушенное правило трети может работать в любом жанре - портреты, пейзажи с центральной композицией.

Попробуйте наклонить камеру

В ландшафтной и архитектурной фотографии (а иногда и в портретной) очень важным правилом композиции является поддержка прямолинейной линии горизонта.

Однако нарушение этого важного правила может привести к необычным и динамическим образам с сильным чувством движения. Наклон также придает композиции движения и это хорошо работает, когда есть сильный горизонтальный элемент, который может стабилизировать композицию. Следует помнить, что с наклоном, каким бы он ни был, следует не переусердствовать. Есть смысл его использовать только в том случае, если он улучшает фотографию.

Создать свободное пространство легко

Фотографы часто пытаются заполнить свои кадры и максимально приблизиться к предметам, чтобы не показывать фоновый элемент, который возможно не принадлежит их идее. Однако, оставляя много свободного пространства вокруг предмета, иногда можно получить противоположный эффект.

Свободное пространство позволяет субъекту "дышать", а также направляет взгляд зрителя на центральную часть фотографии. В то же время, сделать объект "маленьким" иногда может быть целью повествования, особенно если вы пытаетесь изобразить ощущение масштаба.

Попробуйте низкую контрастность

Мы, как правило, избегаем низкого контраста между объектом и его фоном, потому что боимся, что он может «потеряться». Но нет ничего плохого в том, чтобы затеряться; если объект выглядит так, будто он исчезает, это может создать сюрреалистическую атмосферу в кадре. Этот вид техники может выглядеть прекрасно на портретах, если вы хотите показать хрупкую сторону вашей модели.

Этот прием также может быть использован в фотографии высокого класса (особенно если речь идет о косметике и парфюмерии), поскольку низкий контраст усиливает ощущение тонкости и элегантности.

Используйте фон по максимуму

Чистый фон выглядит как идеальное условие для любого типа портретов, но всегда ли это так? Несмотря на то, что простой и чистый фон минимизирует наши шансы на ошибки в фотографировании, это не всегда удачный выбор. Например, если мы снимаем экологические портреты, есть смысл показать, как можно больше обратных связей, поскольку фон в этом случае играет важную роль в рассказе истории.

Использование насыщенного фона также может ввести ощущение движения и хаоса, также важно для фотожурналистов и других откровенных жанров.

Читати також


Вибір редакції
up