16-02-2020 Музыка 278

Интервью с Blood Sucker Records

Интервью с Blood Sucker Records

Появившись в 1989 году, лейбл Blood Sucker Records ворвался на сцену с кассетой-сборником "The Nightmare Continues". В то время в Японии был широкий выбор лейблов - Selfish Records, AA Records и MCR Company (это лишь первые, что приходят на ум), но Blood Sucker всё равно смог отличиться неизменно высококачественными релизами и отличным вкусом.

В 1990-ые многие считали Blood Sucker главным японским лейблом. Релизы, впоследствии ставшие классикой, такие как LP-сборник "Starving Dog Eats Master" (1991), двенадцатидюймовка Bastard "Wind of Pain" (1992) и EP Deathside "The Will Never Die" (1994) сделали своё дело, и в хардкор-сцене к названию Blood Sucker относились по-семейному тепло. Прочие релизы –Gudon, Warhead, Disclose, Liberate, Nightmare, Crude, Rocky and The Sweden, AI, D.S.B., Mustang и Me♀ss – также укрепили его статус.

Несмотря на то, что в последнее время Blood Sucker сбавил темп, дальновидная натура и вовлечённость в происходящее сейчас сохранили лейблу авторитет и востребованность, в то время как многие другие отсеялись. Продолжают выходить новые релизы, из последних — новый альбом Nightmare, а также альбомы Hazard, Think Again и Warhead — все на том уровне качества, которого люди ожидают от Blood Sucker Records.

Это перевод интервью Negative Insight с главой лейбла Синдзи (aka Guy). Большое спасибо ему за участие.

NI: В каком году и каким образом ты открыл для себя панк, и что побудило тебя сделать лейбл? Закрытие 加害妄想 (Kagai Mousou) Records повлияло на твоё решение организовать Blood Sucker?

Guy: Впервые я услышал название "Sex Pistols" в 1977-ом году, но по-настоящему я проникся панком только в 1979-ом, когда купил альбом японской группы Anarchy. С главой Kagai Mousou, Zigyaku, мы дружим с 1978-ого — мы втянулись в панк и хардкор вместе. Он переехал в Токио, и здесь, в Хиросиме, больше не осталось местного лейбла, так что я организовал Blood Sucker Records.

NI: На что ты обращаешь внимание в группе, которую выпускаешь? Обычно ты дружишь с группами, с которыми работаешь? Выпускал когда-нибудь записи на основе присланной тебе демки?

Guy: Первоначально я планировал просто сосредоточиться на выпуске новых записей Gudon, но знакомство со всё большим и большим количеством панков привело к тому, что в "Gudon'ский период" я выпустил множество групп из-за пределов Хиросимы.

NI: Gudon - группа, синонимичная названию Blood Sucker. Я знаю, что ты играл в этой группе, можешь, пожалуйста, рассказать, насколько Gudon был важен для Blood Sucker в плане основания лейбла? И ещё, почему первая флекси Gudon "残忍聖者" ("Zannin Sieja") не была включена в дискографию группы на дисках 1992-ого и 2004-ого, а появилась только на диске "Early Years" ("Ранние Годы") 2010-го года?

Guy: Как я упомянул ранее, Blood Sucker был создан с целью выпускать музыку Gudon. Лейблом Kagai Mousou целиком и полностью занимался Zigyaku. Он особо не жаловался участникам группы*, но думаю, он сталкивался со многими трудностями. Я хотел попробовать создать лейбл, основываясь на знаниях, полученных из его опыта.

У первого вокалиста, One'а, и Happy, вокалиста второго этапа группы, были абсолютно разные стиль и звучание. "Fushu", наш первый кассетный релиз, вышедший до "Zannin Seijya", содержал треки, сыгранные с совершенно другим басистом, так что он тоже был исключён из ранних сборников.

(*Zigyaku одно время играл в Gudon, а также в Bastard, Judgement и других группах — прим. пер.)

NI: В 1992-ом ты издал двенадцатидюймовку Bastard "Wind of Pain", ставшую классическим и высоко почитаемым релизом. Понимал ли ты в те дни, насколько этот альбом гениальный и можешь рассказать, как ты познакомился с участниками Bastard и издал их?

Guy: С Zigyaku мы подружились, когда мне было 12 лет, и впоследствии я очень интересовался тем, что он делает со своим лейблом, Kagai Mousou. Когда они ещё ничего не выпустили и толком не играли на концертах, мне выпал шанс послушать одну из их репетиционных кассет, и с того момента я стал убеждён в том, что они станут эталоном японского хардкора. Я знал, что другие участники Bastard играли в Systematic Death и Crück, так что группа меня очень заинтересовала. Будучи так впечатлён музыкой Bastard в Хиросиме, я тут же попросил у Zigyaku разрешения издать их первый альбом.

NI: В каталоге Blood Sucker Records есть несколько никогда не издававшихся номеров. Можешь рассказать, что это должны были быть за релизы и почему они так и не были изданы?

Есть ли какие-то записи или группы, которые ты хотел издать или спрашивал насчёт издания, но идея не увенчалась успехом?

Guy: Я планировал издать сингл Crück с участием Nori, первого вокалиста Judgement, но группа распалась до появления релиза. Для меня они были на одном уровне с Bastard, поэтому я, конечно, был очень расстроен тем, что релиз не состоялся. У Crück не было ни одного реюниона, и они не выпустили ни одного сборника с треками, которые были на той записи, так что я был бы правда счастлив, если кто-нибудь когда-нибудь их издаст.

NI: Как и в случае со многими другими лейблами конца 80-ых и ранее, самыми ранними релизами Blood Sucker Records очень интересуются, твои первые релизы, такие как LP-сборник "Starving Dog Eats Master" и семёрка Death Side "The Will Never Die" уходят за большие деньги. Учитывая недавний повторный тираж 12-дюймовки Bastard "Wind Of Pain", есть шанс, что другие издания тоже будут перевыпущены?

Guy: Не знал, что Death Side'овский "The Will Never Die" теперь стоит больших денег. Это был совместный релиз Blood Sucker и лейбла Devour из Бостона. Мне интересно узнать, получится ли привлечь все три стороны к обсуждению возможного переиздания. Также мне интересно услышать, какие ещё релизы вы бы хотели увидеть переизданными.

NI: В 90-ых, до того, как интернет получил широкое распространение, ты делал релизы таких групп как Warhead (Киото), Nightmare (Осака), Liberate (Токио), Mustang, Crude (Хакодате), AI, Bandit (Китакюсю) и Disclose (Коти), все они географически разбросаны по всей Японии. Как тебе удавалось держаться в курсе происходящего в сценах каждого из этих городов и выбирать группы, с которыми хотелось работать?

Также Blood Sucker известен тесным сотрудничеством со многими группами, которые уже давно играли, или в составе которых были "старички" сцены, например, Warhead, Forward, Nightmare и другие, но ты издаёшь и новые группы. Важно ли для тебя выпускать новые группы с молодыми участниками?

Guy: Warhead я увидел, когда они приехали с концертом в Хиросиму, всем участникам тогда было семнадцать лет. Их звучание и подача действительно выделялись. Они сразили меня наповал! Они были такие же бесшабашные и безумные, как и Blood Sucker Records, и им были интересны мои дела с лейблом, так что релиз прошёл очень гладко.

С Nightmare мы хорошо дружим со времён Gudon. Как только Selfish Records закрылся, они стали искать новый лейбл, который выпустит их. Помню, что когда мы начали работать вместе, у нас были во многом одинаковые цели и ожидания.

Что касается Liberate, мы с вокалистом, Kuro, дружим со времён, когда он играл в группе Acid. Он и предложил мне вместе работать с записями Liberate, насколько я помню.

Парни из Crude прислали мне свои демки ещё когда у них не было ни одного официального релиза. Последняя из присланных была замечательной, так что я поместил их на сплит с Violencemoment. С Mustang я вроде бы познакомился как раз через Crude.

Ребят из Bandit/AI я встретил, когда Gudon играли с ними в Северном Кюсю. Они были фанатами Gudon. Я был по-настоящему впечатлён их живым выступлением, так что сделал им релиз. После того, как Bandit распались, мне прислали демо AI, новой группы Koide, и это было чертовски невероятно! Я несколько раз увидел, как они играют вживую, так что вскоре Blood Sucker выпустил их первый сингл.

С Disclose меня познакомил Souichi, бывший участник Gudon, сейчас он гитарист в Forward. Тогда "дискор" широкой походкой шагал по миру, и Disclose были лучшими из многих! Я упомянул Каваками, что хотел бы издать что-нибудь от Disclose, если бы имел возможность. Результатом стало издание сплит-сингла Disclose/Hellkrusher.

Они (Warhead, Forward, Nightmare) тоже когда-то были новыми группами. Я всегда ищу новые группы и хочу представить их широкой публике.

NI: В США множество японских релизов, включая релизы Blood Sucker Records, тяжело достать, не заказывая их напрямую из Японии. При этом в Штатах существует огромный интерес к японскому хардкору. Как думаешь, в чём причина такого явления, и хотел ли бы ты более широкого распространения релизов Blood Sucker в США и в других местах по всему земному шару?

Guy: Это было бы для меня большим удовольствием. Я считаю, замечательно, когда хардкор-группы по всему миру связываются теснее и познают музыку друг друга.

NI: У Хиросимы, похоже, всегда были отношения с группами из городов Кюсю. К примеру, в начале 80-ых лейбл группы Gas, 自殺レーベル (Jisatsu), выпустил треки Confuse на своей восьмидюймовке-омнибусе, гитарист 自我 (Jiga) занял место гитариста в Confuse, когда те играли в Хиросиме. Gas играли концерты в Фукуоке в 1983-84, а в 90-ых Blood Sucker выпускала пластинки и CD-диски таким группам, как Bandit, Soul Craft, Me♀ss, 惡AI意. Можешь, пожалуйста, рассказать, как появились эти отношения между группами Хиросимы и хк-группами с Кюсю?

Guy: Я не особо много знаю о 83-ем. Я тогда ещё не собрал Gudon. Но я знаю, что музыканты из Хиросимы и Кюсю менялись группами. После того, как сформировался Gudon, я играл в Kuro, Aggressive Dogs, Bandit и других группах**. Мы с ними очень близко сдружились. И эта дружба продолжается по сей день. И с новыми группами так же. Мы очень хорошо дружим.

**Kuro, Aggressive Dogs, Bandit — группы с Кюсю (прим. пер.)


NI: Какую роль сыграл твой магазин, Diskshop Misery, в панк-сцене Хиросимы и продвижении Blood Sucker Records?

Guy: Я выпускал хардкор-релизы в основном через Blood Sucker Records и продавал их в Misery. И играл хардкор в своей группе. Таким образом я приносил хардкор-музыку в свой родной город. Надеюсь, смогу рассылать музыку настолько долго, насколько это вообще будет возможно.

NI: Как цифровизация и переход на mp3, загрузки из интернета повлияли на Blood Sucker? Замечаешь ли ты, что продажи сократились, когда люди начали больше скачивать музыку бесплатно, каково твоё мнение насчёт цифровых загрузок?

Guy: Распространение цифровизации серьёзно изменило мой уклад. Продажи лейбла и магазина довольно сильно упали. Мой стиль — олдскул, так что я люблю музыку на физическом носителе — винил, CD. Но цифровым методом пользуются все. Это нехорошо для нас, тех, кто продаёт музыку на физическом носителе. Но может быть, это самый удобный способ получения музыки. И я считаю, есть преимущества в том, чтобы загружать нашу музыку и делиться ей с большим количеством людей. Лейблу Blood Sucker необходимо освоить цифровой метод. Думаю, как только я это сделаю, то смогу найти для себя ответ касательно цифровизации.

NI: Насколько мне известно, ты участвуешь в гуманитарной деятельности и социальных акциях, включая "Save the Hiroshima" и другие. Можешь, пожалуйста, объяснить, что это за проект, и почему он для тебя важен?

Guy: Я участвую в пропаганде антивоенного и антиатомного активизма в Хиросиме на протяжении 10 лет. Под антиатомным активизмом я также понимаю протест против распространения атомной энергии, из чего следует, что я был противником атомных станций. 11 марта 2012 года случилось Великое восточно-японское землетрясение, ударило серьёзное цунами. Самое страшное в том, что землетрясение привело к Фукусимской атомной катастрофе. Восстановление повреждённых участков продвигалось очень медленно. Я работал вместе со многими панками, предоставляя помощь, собирая благотворительные денежные пожертвования и предметы быта жертвам катастрофы. Затем, 20-го августа прошлого года, в Хиросиме произошла катастрофа с оползнем. Я немедленно отправился в районы, пострадавшие от катастрофы, чтобы оказать помощь. Для меня называть себя антимилитаристом означает, помимо прочего, помогать попавшим в ужасную ситуацию. В этом суть активизма.

NI: Оглянувшись на последние 26 лет, какими релизами ты больше всего гордишься, есть любимые? Есть ли у тебя какие-то сожаления или ситуации, в которых ты хотел бы поступить по-другому?

Guy: Должен сказать, больше всего я доволен Bastard'овским "Wind of Pain". Я особенно горжусь тем, что издал релиз исторической важности в мировом хардкор-сообществе. Также хочу заметить, что Zigyaku заслуживает большого уважения.

NI: Что заставляет тебя продолжать заниматься лейблом на сегодняшний день? Можешь, пожалуйста, рассказать о каких-нибудь будущих релизах или проектах?

Guy: Продолжать выпускать музыку мне помогает мотивация и вдохновение, которое я получаю от существующих групп, когда хочу представить их остальному миру. В этом году я планирую выпустить на CD дискографию Kathabuta***; Dr. Breaker из Идзумо, префектура Симанэ; Never Again из Хиросимы. Ждите эти и многие другие релизы от Blood Sucker Records!

***Интервью датируется 26 августа 2019 года. На сегодняшний день, дискография Kathabuta уже выпущена лейблом Blood Sucker (прим. пер.)


Читати також