Старый Новый Рок – 2013: неприятное послевкусие
Любое событие мира искусства интересно не только и не столько самим фактом проведения, сколько тем, что остается в сухом остатке от всего этого события. «Старый новый рок – 2013», при всей его неоднозначности, лучше всего оценивается как раз спустя значительное время. Фестиваль, напомним, состоялся в Екатеринбурге, на главной площади города 17 августа, и был приурочен к 290 годовщине со дня основания среднеуральской столицы. 15 минут славы Многие поклонники фестиваля удивились скоротечности фестиваля: каждому «очередному» выступающему давали исполнить не более трех песен. Причем, если в случае с новичками большой сцены это было вполне оправдано, то совершенно непонятно, ради чего, например, прерывала свои гастроли группа «Сансара», выступившая также с тремя песнями. Её солист и идейный вдохновитель Александр Гагарин сразу после выхода со сцены отписался в твиттер, что не получил никакого удовольствия от трех исполненных песен. Впрочем, отчасти, такой подход был оправдан тем, что «СНР» начался около 5 вечера, а к 10 зрителей спокойно отпустили смотреть на фейерверки, которые традиционно завершают любой день города в России. «Молодые» и просто местные команды, выступлением которых уральцев не удивишь, уступили место хэдлайнерам, порадовавших зрителя полноценными выступлениями. Новый Рок Как бы организаторы в лице Владимира Шахрина и Евгения Горенбурга не старались выдать местное уральское за общероссийское, получается пока не особенно успешно. Из 10 «молодых» и не особенно известных команд, 7 оказались «неожиданно» местными. Творчество молодых талантов оказалось весьма спорным на проверку. Достаточно сказать, что зачастую зрители не запоминали даже названия групп и путали их по ходу выступления. К сожалению, молодая российская рок-сцена, какой её представили на СНР, оказалась без будущих звезд. Чуточку запомнилась лишь кавер-версия на песню Smells like teen spirit группы «Ноль калорий». Впрочем, следует отметить, что данная песня является завсегдатаем едва ли не любого новообразовавшегося коллектива ввиду её относительной простоты и универсальности. К тому же то, что запомнилась именно песня двадцатилетней давности, а не что-то из собственного сочинения группы, говорит о многом. Сугубо субъективно говоря, некоторые команды, не прошедшие отбор, были бы куда более достойны выступления на сцене. Многие сошлись во мнении, что слабую организацию и общее негативное ощущение от выступления практически спасли «Сансара», «Смысловые галлюцинации» и «Ляпис Трубецкой». Из действительно положительных моментов следует выделить «двойную» сцену, благодаря которой команды играли почти без остановки. Старый рок Если с «новым» роком все более-менее понятно, что «старички» были каждый на своей волне, что называется. Группа «Р-Клуб», считающаяся легендой свердловского рока, например, вышла на сцену едва ли не впервые после альбома 1981 года - и ничем особенным не запомнилась. Тимур Шаов, которого ведущие противопоставили поэтессе Вере Полозковой, запомнился своим задорным настроением – уж слишком смело шутил рок-бард над работниками ГИБДД, коих на площади было немало. На сцену поднялся и сам Владимир Шахрин из Чайфа, исполнивший с Настей Полевой песню «Всему свое время». Народные песни в обработке хард-рок – таким экстравагантным способом ответила на вопрос о том, что она делает на рок-фестивале певица «Пелагея». Впрочем, фолк-рок нынче в моде. А вот «Ляпис Трубецкой» откровенно удивил матерной песней. Вероятно, ребят не предупредили, что на «СНР» пропускали и детей тоже. Вадим Самойлов удивил новой программой, в которой критиковал религию. Причем текст песен в стиле караоке выводился на задник сцены. Видимо, для того, чтобы все понимали, о чём именно он поет. Зрелище, в целом, получилось не то, чтобы слабое: площадь была заполнена до отказа. Да и поклонники русского рока, казалось, были довольны. Но вот, к примеру, концерт Филиппа Киркорова, проходящий в те же минуты в 500 метрах от площади, собрал едва ли не в три раза больше зрителей. И ведь не скажешь, что народный артист России такой уж талантливый. Скорее тяга посмотреть на популярного певца пересилила у многих любовь к рок-музыке, а значит, есть, над чем подумать нынешним музыкантам и организаторам. |