Работы И. И. Черного на выставке «Победа»
В честь 65 летней годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне в городе Сочи проводилась художественная выставка, в которой приняло участие множество известных деятелей искусства. Для мероприятия рисовали как люди не знавшие войны, так и те кого она не обошла стороной.
Рядом с остальными презентациями на выставке присутствовали картины художников из Абхазии, для которых война является не далеким прошлым, а суровым настоящим. Их произведения отражают современный взгляд на трагедию войны. На выставке были представлены две работы от Абхазских художников. Первая картина, названная «Пейзаж во время атаки», олицетворяла всю трагичность войны, противостояние между хаосом и спокойствием. Вторая, называлась «Мать» и говорила про боль от потери близких людей. Абхазские творцы Б.Р.Шьапуа и Р.Г.Чхамалиа напомнили всем, что такое война и какие ужасы она несет.
Выставка в Сочи просто не могла обойтись без работ Ивана Черного, творения которого признали все присутствовавшие там художники. Абстракционизм – его стезя, поэтому неудивительно, что композиции автора имели такой успех. Иван Черный – признанный художник и иметь его работы на выставке – честь для любого организатора. Экспозиция от автора состояла из произведений последних лет. Как правило, по характеру они представляли собой экспрессивный абстракционизм – направление, которое принесло Ивану Черному известность. Кроме того, на выставке присутствовала работа А.Н. Бутаева, посвященная «И. И. Черному». Это был скульптурный портрет в память о великом художнике.
Но не одними картинами была прекрасна выставка. Даже, абстракция в интерьере выглядит не так ярко без должной экспозиции. Пространство зала тоже должно играть и выделяться своей оригинальностью. Именно с этой целью для мероприятия Ю. Д. Прокатов изготовил свою инсталляцию под названием «Директива». Она выглядела как три карандаша огромных размеров (2 метра каждый), которые были установлены на красном постаменте треугольной формы. На них были надписи «Фронт», Генштаб» и «Ставка». Все карандаши упираются в подстилающую поверхность на точке «Берлин». Над этими «военными канцелярскими изделиями» возвышается Георгий Победоносец, изображенный на красном полотнище (одном из трех). На других двух были изображены серп и молот.
Официальный сайт об абстрационизме Ивана Черного www.abstractus.ru