О новом фильме Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя»
Если вы любите фильмы ужасы или триллеры, значит вам необходимо срочно ознакомиться с фильмографией Йоргоса Лантимоса. Поговорим о его последнем фильме «Убийство священного оленя».
Стивен, герой Колина Фаррелла - хирург, отец двоих детей и не слишком эмпатийный мужчина. Вот он таскает парализованного сына, словно мешок. Вот занимается любовью с женой (Николь Кидман), словно делает анестезию, в очередной раз и привычно. Вот до последнего не понимает намеков вдовы, чей муж погиб на его операционном столе. Эмоциональный интеллект - вообще не самая сильная сторона героев Лантимоса: именно в стрессовых эпизодах, где способность к сочувствию сталкивается с этикой, они приобретают краски не хуже лакмусовой бумажки. «Убийство священного оленя» становится антологией такого приема, несложного, но эффектного в умелых руках режиссера. Творя стилизацию под античный миф, Лантимос как бы отрекается ответственности за полутона характеров - так его персонажи уверенно направляются кратчайшим путем от плохого к худшему.
Как это смотреть ...когда не понравился «Лобстер»
Эй, есть тут такие? Существует отдельный вид фильмов-эпидемий - вспомните хотя бы «Прибытие» Вильнева или «Неоновый демона» Рефна. «Лобстер» был одним из них несколько лет назад, и, возможно, оставил вас в восторге от драматургии и визуального решения, но не задел на эмоциональном уровне - ну вот безразличны к драме Фаррелла и Рэйчел Вайз, и все. Между тем, для восприятия «Лобстера» чувственная вовлеченность пригодится, и скорее помешает при просмотре «Убийства священного оленя» - античные трагедии могут быть весьма травматичными, когда изложены не на хрестоматийный манер. Так, режиссер один, но фильмы крайне разные и даже Колин Фаррелл играет совсем не того милого парня, который хотел бы стать лобстером, чтобы долго жить в море.