Его час пробил. О фильме 007: Не время умирать
После 14 лет, самого долгого пребывания в должности среди всех Бондов, Дэниэл Крэйг собирается отдать свой бокал мартини и Вальтер ППК. Empire отслеживает 007 по всему земному шару, от Лондона до Ямайки и Нью-Йорка, чтобы принести вам главные разведданные о "Не время умирать" и его эмоциональном прощании…
Осторожно, спойлеры !
Текст: Chris Hewitt для Empire
«Прощай, Джеймс»
Три простых слога. Два еще более простых слова. Но их культурное значение огромно. Мы слышали их много раз за эти годы. Порой встречается вариация на тему - чаще всего «Прощайте, мистер Бонд», но основная суть остается прежней. Злодей с манией величия, замышляющий захватить власть над миром, заманил Джеймса Бонда, величайшего в мире секретного агента, в ловушку и собирается его убить.
Сегодня эти слова произносит на Кубе Эрнст Ставро Блофельд, глава зловещей организации СПЕКТР и сводный брат Бонда. Ну, не совсем так. Если быть до конца честным, Empire находится не на Кубе, а в павильоне на студии Pinewood, которая притворяется Кубой, в то время как снаружи бушует и завывает октябрьский ветер. И мы слушаем не Кристофа Вальца, а члена съемочной группы «Не время умирать», 25-го фильма о Джеймсе Бонде, вторящего для актеров строки, которые позже будут дублированы Вальцем. И, как мы искренне надеемся, с чуть большим чувством, чем монотонное бормотание, сконфуженно исходящее в настоящий момент из динамиков на съемочной площадке.
«Не время умирать» в февральском выпуске журнала Empire
Перейдём к главному. В какой - то момент в «Не время умирать» Бонд оказывается на Кубе, где вместе с коллегой по имени Палома (Ана де Армас) добивается приглашения на самую жаркую вечеринку года – собрание членов СПЕКТРа, нечестивых, плохих и красивых, бросающихся в глаза, а порой и выдавливающих их. И пока они с Паломой прогуливаются вокруг, разговаривая друг с другом по гарнитурам Bluetooth, можно услышать голос, вещающий на толпу.
Блофельд, может быть, и сидит в тюрьме в Лондоне, но он не бездействует. И две вещи быстро становятся очевидными: эта большая вечеринка в честь Дня Рождения для трепача. И он прекрасно понимает, что Бонд на неё ворвался. «Наслаждайтесь зрелищным концом нашего изгоя», - говорит он собравшимся. И затем, эти вышеупомянутые слова: «Прощай, Джеймс».
Что задумал Блофельд? Выживет ли Бонд? И что от него останется? Empire не имеет права разглашать. А пока давайте сосредоточимся на этих двух очень уместных словечках. Потому что «прощай» - верно. Добро пожаловать на последнее дело Джеймса Бонда. Или, по крайней мере, последнее дело Дэниэла Крэйга.
Джеймс и Номи в убежище главного злодея фильма, Сафина
Если у вас сложилось впечатление, что «Спектр» Сэма Мендеса, закончившийся тем, что Бонд ушел с официального поста, и уехал в закат со своей новой подругой, доктором Мадлен Суонн в исполнении Леа Сейду, был последним фильмом, где мы видели Дэниэла Крэйга в роли Бонда, то вы не одиноки. Крэйг тоже так считал. «Думаю, что я был готов уйти», - говорит он о завершении того фильма. «Если бы это было так, мир продолжал бы жить как обычно, и со мной всё было бы в полном порядке. Но почему-то мне казалось, что нам нужно что-то закончить. Если бы я оставил роль в «Спектре», в моей голове крутилось бы: "Жаль, что я не сделал ещё один фильм"».
«Спектр» было нелегко снимать. «Я провел большую часть съемок со сломанной ногой», - признается Крэйг, говоря с Empire в нью-йоркской студии в начале декабря. И когда всё закончилось, Крэйг был просто не в бондовском настроении. «Какая-то часть меня говорила: "Я физически больше не могу этого делать". Я искренне считал, что мне нужно отказаться ради самосохранения». Он даже сказал одному изданию, что скорее перережет себе вены, чем снимется ещё. И всё же он здесь, запястья подчеркнуто открыты, пятый фильм про Бонда готов. Отчасти это результат неустанной кампании доблестных продюсеров Барбары Брокколи и Майкла Дж. Уилсона, хранителей пламени Яна Флеминга, которые были полны решимости не отпускать по-тихому своего человека. «Если бы он не вернулся, я бы накрылась одеялом с головой и проплакала три года», - смеется Брокколи.
Режиссер фильма Кэри Фукунага с Лашаной Линч и Дэниэлом Крэйгом в павильоне не студии Pinewood
Давайте не будем обманывать себя. Дэниэл Крэйг не делает «Не время умирать» по доброте душевной. И все же одного золота Форт-Нокса было бы недостаточно, чтобы заманить его обратно. Оказывается, его тоже что-то грызло. Хотя он и хвалит «Спектр» ("Я очень доволен им"), который представлял собой творческое и коммерческое падение с высот «Координат Скайфол» 2012 года, возможно, у Крэйга есть желание уйти в лучах славы. И, пожалуй, ощущение незавершенности дела. «У меня всегда была какая-то тайная идея обо всем этом в моей голове, о том, чего бы мне хотелось», - говорит он. «И "Спектр" был не тем. А этот фильм, похоже, самое то».
Никто - и меньше всего Крэйг, - не хочет говорить, что это за идея. Но когда фильм, которому предстояло получить название «Не время умирать» (Барбара Брокколи, возможно, помнила его с тех пор, когда её отец, Альберт «Кабби» Брокколи, превратил книгу с аналогичным названием в фильм Tank Force), несся по ухабистой дороге к линии старта, меняя режиссеров от Дэнни Бойла до Кэри Фукунаги, одно было неизменно: представление о том, что вы можете стрелять в Бонда, всадить в него нож или пригрозить отрезать нижнюю часть лазером, но если вы действительно хотите причинить ему боль, вмешайтесь в его дела сердечные. «Нам всегда нравилось устраивать для него очень личное эмоциональное испытание», - говорит Брокколи. «На этот раз мы пустили в ход все средства».
Рами Малек в роли гнусного врага Бонда, Сафина
На протяжении 24 фильмов, в шести различных воплощениях, которые охватывают почти 60 лет, Бонд был заядлым бабником, ни пропускающим ни одной юбки. И всё же, несмотря на всех его любовниц на протяжении многих лет, без сомнения, любовь была чужда ему. Только две женщины пробили броню, окружающую сердце Бонда: Трейси (Диана Ригг) в «На секретной службе Её Величества», которая сделала это так успешно, что они в конечном итоге поженились; и Веспер Линд (Ева Грин) в «Казино Рояль», фильме, который представил Крэйга в роли Бонда и искусно отменил все предыдущие фильмы о Бонде, Трейси, и все остальное. Осторожно, спойлер: ничего хорошего из этого не вышло для обеих леди. В остальных случаях, Бонд был типичным «поматросил и бросил» парнем. Существует одно непоколебимое правило: если он с девушкой в конце фильма, они не будут вместе в начале следующего.
Это правило было нарушено только один раз, когда Сильвия Тренч актрисы Юнис Гейсон появилась в «Докторе Ноу» и «Из России с любовью». Поэтому решение вернуть Сейду в качестве Суонн, дочери ключевого члена СПЕКТРа мистера Уайта, интересно. «А что еще есть в жизни, кроме семьи и любви?» - спрашивает Крэйг. «Большая часть фильма посвящена их отношениям, но они чертовски сложные. Это не простая история любви, вот что я вам скажу».
Новое лицо и старый друг: Лашана Линч в роли Номи, агента МИ-6 и Леа Сейду в роли доктора Мадлен Суонн
В самом начале «Не время умирать» мы увидим, что их отношения подвергаются испытаниям. «У всех есть свои секреты», - шипит на неё Бонд во время погони в трейлере фильма. «Осталось лишь узнать твой». И эти тайны станут движущей силой сюжета. «Для меня было важно понять кто такая Мадлен Суонн», - объясняет Фукунага. «Каково это - расти с таким отцом, как Мистер Уайт? Кто её мать? Почему именно она должна быть спутницей Джеймса Бонда?».
Фильм начинается почти сразу после событий «Спектра», и Бонд сбит с толку откровением о прошлом Мадлен. «Он считает, что она его предала», - говорит Брокколи. «И ему снова приходится сталкиваться с болью одиночества, тоски и предательства». Что, в типичной для Бонда манере, заставляет его искать утешения на Ямайке. «Это его духовный дом», - говорит Уилсон о стране, где создатель Бонда, Ян Флеминг, вызвал его к жизни. «Он ведет там простую жизнь, пока в неё не вторгается внешний мир».
У Бонда нет времени умирать сегодня
Мир, в лице старого приятеля Бонда из ЦРУ Феликса Лейтера (Джеффри Райт), появляется с работенкой, которая затянет Бонда в опасный, охватывающий всю планету (Италия! Норвегия! Куба!) заговор, где он будет постоянно окружен и перехитрен группой сильных эффектных женщин: Манипенни Наоми Харрис, вышеупомянутой Паломой Аны де Армас, Номи Лашаны Линч, агентом МИ-6, которая, возможно, займет пост 007; и - неожиданно для персонажа -Мадлен, женщиной, которая, как он думал, осталась в прошлом. «Думаю, что персонаж многому научился на протяжении пяти фильмов», - говорит Брокколи. «В этот раз он узнает, что отношения - это тяжело! Кто бы мог подумать? В прежние времена, когда он избегал их, всё было гораздо проще».
Ах, старые времена. И не обязательно добрые. Не случайно, что это первый фильм о Бонде, который будет выпущен после движений #MeToo и Time's Up. Как и то, что Фиби Уоллер-Бридж («она феноменальна», - делится Брокколи) была приглашена на борт в качестве одного из сценаристов фильма, чтобы, привнести юмор и, по-видимому, гарантировать, что женщины в фильме не будут пустышками. «Я думаю, что Time's Up оказал глубокое влияние на общество, слава Богу», - говорит Брокколи. «И очень вовремя». Как одна из самых влиятельных женщин в кино за последние пару десятилетий, она медленно укрепляла феминистские успехи франшизы и разрушала прежние взгляды Бонда. «Его отношение к сексу, к женщинам - всё это глубоко ошибочно», - признаёт Крэйг. «Я не могу извиняться за это. Не моя работа - судить о персонаже. Но есть путь решения этой проблемы –мы создаем сильных женских персонажей и сталкиваем его с ними». По мере того как Бонд с годами становится мудрее и всё больше дает волю эмоциям, он уже всё меньше Мистер Kiss Kiss Bang Bang (прим. перев. – здесь «Поцеловал и выстрелил»), и всё больше старый добрый Мистер Bang Bang.
Манипенни (Наоми Харрис) и Таннер (Рори Киннер) рядом с ворчливым М (Рэйф Файнс)
Бах-бах, как при взрывах. И свистящих пулях. Ни того, ни другого не будет в дефиците в «Не время умирать». Неудивительно, если учесть, сколько у Бонда проблем. Вот его зловещий сводный брат Блофельд, всё ещё дергающий в СПЕКТРе за ниточки, несмотря на то, что его знатно потрепало. «Когда у вас есть Кристоф Вальц, вам не хочется избавиться от него, или убить слишком быстро», - говорит Брокколи о решении сохранить жизнь Блофельду в конце «Спектра». И еще есть Сафин Рами Малека, таинственный человек из прошлого Мадлен, который является главным злодеем фильма: человек настолько зловещий, что он делает Блофельда Дональда Плезенса похожим на Блофельда Чарльза Грея (прим. перев. – Дональд Плезенс считается лучшим исполнителем роли Блофельда, а Чарльз Грей – худшим). «Он из тех, кто живет в тени», - объясняет Фукунага. «Он ждёт подходящего момента, чтобы занять то положение, которое считает своим по праву: главы преступного мира».
На первый взгляд, участие Фукунаги в «Не время умирать» кажется несколько неуместным. Благодаря таким фильмам, как «Без имени» и «Звери без нации», а также работе над первым сезоном «Настоящего детектива», у него репутация специалиста по артхаусу. Однажды, когда он попытался войти в мир студийного производства, он покинул проект, сославшись на ту же причину, по которой Дэнни Бойла поставил крест на своем участии в этом фильме - творческие разногласия (прим. – речь идёт о фильме «Оно» по рассказу Стивена Кинга, который изначально должен был снимать Фукунага, но не сошелся во мнениях со студией относительно сценария). «Это была своего рода аномалия», - говорит он. «У меня есть последующие проекты со всеми до единого продюсерами «Оно». И вот мы снимаем, наверное, один из самых громких фильмов года, и я чувствую, что нахожусь под защитой Барбары и Майкла».
Двойная проблема: Номи и Джеймс объединяются
И все же для Фукунаги участие в Бондиане вполне логично. Поклонник франшизы с детства («Вид на убийство» был его первым фильмом), он активно выбивал себе работу после «Спектра». «Это культурный символ, не только с точки зрения моей юности, но и того, что он значит для поколений предыдущих и последующих», - рассказывает он. «Я видел все фильмы с Дэниэлом в кинотеатре, что для меня необычно. Это первый раз, когда я вновь активно вовлечен в это, уже будучи взрослым».
Когда Бойл ушел, на борт ступил Фукунага, придумывая совершенно новую историю. Его целью было сохранить атмосферу классических фильмов о Бонде. «Это передача штурвала в классическом понимании», - говорит он. «В данной главе я наследую мир и веду его к завершению. Здесь достаточно простора для импровизации и творческой остроты, но также есть сильное чувство ответственности, чтобы не испортить всё».
То же и с экшном в «Не время умирать». Будут всевозможные автомобильные погони, трюки на мотоциклах и перестрелки, но Фукунага решил не играть в догонялки ни с франшизой «Миссия невыполнима», ни с собственным 50-летним наследием Бонда, нашпигованным трюками. «Хотелось бы надеяться, что экшн будет захватывающим, но важнее было то, чтобы он ощущался угрожающим», - говорит он. «В приоритете не экшн ради экшна, а то, как сюжет может управлять им».
Бонд навещает Блофельда (Кристоф Вальц) в тюрьме
И если это означает не выбрасывать Крэйга из самолета с высоты 35 000 футов, экипированного лишь бокалом мартини, то так тому и быть. За ваши деньги вы всё равно получите много бондовских штук. Empire прокрался на Ямайку в прошлом апреле, чтобы посмотреть, как режиссер второй съемочной группы Александр Уитт и его команда снимают важный авиатрюк, в котором гидроплан (пилотируемый Бондом, конечно) скрывается от преследования вооруженной полицией, а затем пролетает через ряд гигантских кранов. Во время нашего визита на Pinewood, нам устраивают экскурсию по впечатляюще детализированной и обширной кубинской улице, которая станет местом для долгой серии перестрелок и погонь. Кроме того, всего через пару недель после нашей экскурсии, Дэниэл Крэйг снимется здесь в своей последней сцене в качестве Джеймса Бонда.
День: 25 октября 2019 года. Время: богом забытый час. Кадр: Бонд бежит по коридору. «Это было, возможно, немного грустно, так обычно и случается», - вспоминает Крэйг. «Вообще, было очень трогательно. Вся съёмочная группа пришла и собралась снаружи. Все обнимали друг друга. Я попытался произнести речь, но не смог».
Агент ЦРУ на Кубе — Палома (Ана де Армас)
В отличие от киновселенной Marvel, где актер только на премьере может быть уверен в том, что его не вызовут на дополнительные съемки, Бондиана не делает пересъёмки. Джеймс Бонд может вернуться в «черт-знает-как-там-26-фильм-будет-называться», но Дэниэла Крэйга не будет: это конец путешествия, которое началось почти 15 лет назад, когда он был представлен мировой прессе, и сразу же подвергся шквалу издевательств. Один сайт, (ДэниэлКрэйгнеБонд.сom) инициировал петицию забрать у него роль Бонда и пришел в неистовство при одной мысли о том, что белокурый актер будет играть Бонда. «Надеюсь, они счастливы», - смеется он. Счастливый - именно такое впечатление он производит. К тому времени, когда выйдет этот фильм, он будет играть Бонда в течение 14 лет, дольше, чем любой предыдущий актер. И даже если пяти фильмов недостаточно, чтобы превзойти количество появлений Коннери и Мура во франшизе, это всяко больше, чем он мог себе представить в начале. «Я был полностью готов уйти, заявив: "Вот как я вижу Бонда. Вам это не нравится? Справедливо"», - говорит он. «Одна из главных причин, по которой я снялся в "Казино Рояль", - это фраза после диалога: "Водку с мартини, пожалуйста. – Смешать или взболтать?". Мой ответ был записан в сценарии так: "Разве я выгляжу так, будто мне не похер?". И всё. Вот почему я решился. Я не мог и не хотел делать нечто, являющееся повторением того, что было раньше. В чем, бл**, смысл? Поэтому я предпочел бы сделать один фильм и уйти: "Окей, бросок и промах. Вот и всё. Ты старался как мог"».
Этого, конечно, не произошло. «Казино Рояль» был суровым, современным и в то же время классическим фильмом, который даже скептиков заставил поверить. А сейчас Крэйг настолько смирился со своим выбором расстаться с Бондом, что только что заказал мятный чай с медом. На глазах у журналиста. «С этого начнется твой первый абзац», - смеется он. «"Он заказал мятный чай с медом". Это же, черт побери, само просится!». 24-ый абзац, на самом деле. И чай взболтан, а не смешан.
Подробности ухода Бонда мы узнаем только через несколько месяцев. Но это не прекратит спекуляции и сплетни. Кажется маловероятным, что он закончит фильм вернувшись к исходной точке, снова устроившись в МИ-6. Более крепкий союз с Мадлен - возможно, брак? - тоже не исключено. Но в названии есть слово «умирать». Одним из слухов, которые сопровождали уход Дэнни Бойла, было его предполагаемое желание избавиться от Бонда. Но тематически это кажется подходящим временем, чтобы оставить персонажа Крэйга, который был хладнокровной машиной для убийства, когда мы впервые увидели его в «Казино Рояль». Если вы достаточно долго отслеживаете карьеру Бонда, то суровые цифры говорят, что в какой-то момент его удача иссякнет, и он встретит жестокий конец, будь то в день рождения Блофельда или в руках сатаны. Одна крупная франшиза в прошлом году продемонстрировала, что вы можете убить своего главного героя эмоционально и изящно, сделав его действия значимыми.
Бонд в гостях у Сафина
Конечно, маловероятно, что Бонд найдет время умереть в «Не время умирать». Если это было камнем преткновения при Бойле, то трудно представить, что Брокколи, Уилсон и Крэйг пойдут по этому пути без него. Скорее всего, сериал просто по традиции сменит актеров, или произойдет перезагрузка перезагрузки. «Он существовал до меня и, безусловно, будет и после», - говорит Крэйг. «Может они начнут с чистого листа, как это было в моем случае. Но я не волнуюсь. Это будет новый человек, и это будет интересно».
Брокколи и Уилсон говорят, что они еще не думали о Бонде 26 или о том, кем будет этот новый человек. «Посмотрим», - отвечает Уилсон. «Нам это и в голову не приходило». Да и с какой стати? Зачем сосредотачиваться на завтрашнем дне, когда А) завтра не умрёт никогда и Б) сегодня ещё не закончилось. Крэйг официально ещё не сдал свой пост. Но на этот раз пути назад нет. Не будет никаких уговоров, никаких отречений в последнюю минуту. «Это довольно тяжело», - признает Брокколи. «Изначально он не хотел браться за эту роль, потому что знал, что она изменит его жизнь. Если вы играете Бонда, то вы становитесь Бондом на всю жизнь. Но он оказался на высоте. Я безумно им горжусь».
Есть только один способ выразить это, на самом деле. Бессмертными словами Эрнста Ставро Блофельда и дюжины других персонажей, страдающих манией величия: «Прощай, Джеймс».
«НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ» В КИНОТЕАТРАХ С 9 АПРЕЛЯ
СУПЕРЗЛОДЕЙ
Рами Малек - от оскароносного лауреата до последнего злодея Бондианы
- Обычно, после победы на Оскаре, ожидается, что вы сниметесь в ряде серьезных драм, которые отправятся на фестиваль типа Сандэнс. Ты же снялся в фильме о Бонде. Неужели тебя соблазнил аспект неожиданности?
Рами Малек: Меня привлекло то, что это был Бонд. Какая исключительная возможность! Я никогда не думал, что мне когда-нибудь представится возможность по-настоящему работать в этом бизнесе, понимаешь? То, что я могу зарабатывать этим на жизнь, я все еще считаю даром и чем-то экстраординарным. А затем шанс пойти и сыграть Фредди Меркьюри, что могло бы обернуться катастрофой, но не обернулось... а потом зазвонил телефон и меня позвали в 25-ый фильм о Бонде… как же можно отказаться?
- Ты большой поклонник Бонда?
РМ: Я большой фанат. Это франшиза, которую я люблю с детства, как и многие из нас во всем мире. Так что да. Меня познакомил с ними мой отец, который часто смотрел эти фильмы дома, в Египте. Роджер Мур, по-моему, какое-то время снимался с Барбарой [Брокколи] в Каире.
- Фильм «Шпион, который меня любил».
РМ: Да, он самый. Поэтому, когда вы видите мир через точку обзора довольно необычного шпиона, это очень захватывающе. Это особенное.
- А ещё есть длинная вереница колоритных злодеев. Ты последний в этой очереди. Что ты можешь сказать о Сафине?
РМ: Ты знаешь, я проснулся сегодня утром и сказал себе: "Не говори ничего об этом персонаже, потому что…".
- Что ж, было очень приятно поговорить с тобой.
РМ: (Смеется) Это то, из-за чего я очень взволнован и что, как мне кажется, будет увлекательно смотреть в кино. Мне кажется, что он не похож ни на одного злодея, которого я видел в этих фильмах раньше. Надеюсь, я могу это сказать. В нем есть нечто действительно жуткое. Дэниэл охарактеризовал его как «непонятого». Но я бы сказал так: он безжалостен, и, возможно, он является продуктом какого-то другого типа безжалостности. Это всё, что я могу тебе сказать.
- С чего ты начинаешь? Ты смотришь на предыдущих злодеев Бонда и говоришь: "Я возьму немного этого и немного того"?
РМ: Актеры - одни из лучших воров в мире. Почему бы вам не учиться у лучших? Посмотрите на Энтони Хопкинса в "Молчании ягнят". Я возвращался к нему. Я смотрел на Хавьера Бардема не только в "Скайфолле", но и в "Старикам тут не место". Это, должно быть, лучший злодей, которого я видел в кино. Это большая ответственность, но я готов.
- Они оба обладают спокойствием, ужасающим спокойствием. У Сафина оно тоже есть?
РМ: Я думаю, что в нем есть некая степенность. Взвешенность, спокойствие, которое, как мне кажется, происходит от чистого сосредоточения. Когда вы сталкиваетесь с лучшими из лучших, вы должны быть максимально сосредоточены и сконцентрированы. Если я войду туда и попытаюсь сделать чью-то точную копию, разве это будет радостью или удовольствием для кого-то? Думаю, это урок, который я получил от мистера Меркьюри. Если это не оригинально, тогда зачем вообще всё это? Я почерпнул кое-что от своих любимых злодеев. Но я пытался каждый день наполнять своего персонажа чем-то, что, как мне казалось, имело для него смысл, но в то же время могло бы шокировать и нервировать. Вот чего ты хочешь от злодеев Бонда. Он - радикальный человек. Скажем так.
- Мы слышали, как ты разговариваешь в трейлере. Что это за акцент? Откуда он?
РМ: Я работаю со своим тренером по диалектам из «Богемской рапсодии». Его зовут Уильям Конахер. Я хотел создать нечто такое, что мы не могли бы точно привязать к какой-то определенной части мира. Мы с Кэри говорили о нем с ощущением, как будто это был голос, который мы могли бы услышать столетия назад, но не смогли бы точно идентифицировать.
- Бонд говорит: "История не благосклонна к людям, которые мнят себя Богом". Неужели Сафин пытается играть в Бога?
РМ: (Улыбается) Этот же вопрос можно было бы задать и самому агенту 007.
НОВЫЙ АГЕНТ
Лашана Линч прокладывает путь в роли Номи, новобранца МИ-6.
- Трейлер подтверждает, что Номи - агент 00. Это должно быть захватывающе.
Лашана Линч: Так и есть. Для женщины, чернокожей женщины, быть агентом 00 в 2019 году - это весьма круто. Существуют невероятные, дальновидные продюсеры, но думаю, что нам есть ещё к чему стремиться.
- Но до тебя дошли слухи…
ЛЛ: Какие слухи? Всегда и обо всем ходят слухи.
- Ходят слухи, что за двумя нулями следует семь.
ЛЛ: Хорошо подвёл. Молодец! [Смеется]
- Можешь ли ты сказать что-нибудь об этом, ждет ли нас черная женщина - агент 007?
ЛЛ: Я могу сказать вот что - хотя реакция на тот слух была разной, - мне нравится то, что это вообще обсуждается. И я думаю, что это действительно интересно для давних поклонников, новых фанов, и молодых людей, которые потенциально могут рассматривать это даже не как идею, а как нечто нормальное для них. Это, правда, важно для меня. Случится ли нечто подобное или нет, в данный момент для меня не имеет значения. Самого разговора достаточно. То, что он возник в социальных сетях, уже здорово.
- Как это произошло?
ЛЛ: В прошлом году я участвовала пьесе в лондонском театре, которую продюсировала Барбара Брокколи [Ear For Eye]. Она видела спектакль и, думаю, ей понравилось моё выступление. Она сказала моему агенту, что хочет, чтобы я записала пробы для её таинственного проекта, и я даже понятия не имела, что это может быть. [Смеется] Нет, я знала, что это, возможно, Бондиана.
- Что ты решила записать?
ЛЛ: О, никто не спрашивал меня об этом раньше. Я записала сцену из «Казино Рояль», момент в поезде с Евой Грин и Дэниэлом.
- Когда они впервые встретились?
ЛЛ: Да. А второй была сцена с М. И на прослушивании была еще одна сцена из «Спектра», кажется. Что было очень интересно, я такая: «Сегодня я играю М». В общем, в моем воображаемом Лашана-мире в течение пяти минут я была М.
- Бонд - это почти эталон привилегий белых и власти денег. Кажется, что Номи собирается выбить почву у него из-под ног.
ЛЛ: Она как раз такой человек. Думаю, она просто ждет подходящего момента, когда она смогла бы остановить его раз и навсегда. Это четко даёт понять, как франшиза отражает мир. Я считаю, что они всегда опережают время. Чтобы молодая чернокожая женщина была во главе так же, как она, со своими натуральными волосами, в МИ-6 на рабочем месте, чтобы не нужно было объясняться и извиняться за себя, свой рост и за свои навыки, это уникально и попросту то, чего я никогда не видела в реальном мире, не говоря уже о кино.
- Термин «девушка Бонда» довольно уничижителен, но он, кажется, не применим ни к тебе, ни к Паломе [Аны де Армас]. Ты опасалась этого ярлыка?
ЛЛ: Мне кажется, что мне не нужно беспокоиться об этом, потому что Барбара отлично со всем разобралась. Мы постоянно разговаривали. Я не хотела, чтобы были какие-то моменты «ой», когда зрители будут чувствовать себя некомфортно, зная, какие настроения в мире сейчас. Франшиза очень хорошо отражает мир, так что было бы стыдно откатываться назад. Я не хочу, чтобы Номи была банальной в любом смысле. У нас есть возможность сказать о многом в этом фильме, и я хочу, чтобы наш голос был громким. Мне хочется крикнуть во всё горло, что она может составить конкуренцию Бонду.
Перевод - Елена Жаркова