09.10.2020
Кино
eye 871

15 лучших начальных титров в истории телевидения

15 лучших начальных титров в истории телевидения

Если когда-то заставки к сериалам выполняли только одну простую функцию - задавали общее настроение и знакомили зрителя с актерами - то теперь они превратились в отдельный вид искусства. Это частично связано с увеличением количества шоу, доступных современным зрителям - чтобы задеть требовательную аудиторию, шоураннеру приходится прилагать все больше усилий и уже с первых секунд предлагать что-то яркое. Но мы не жалуемся - некоторые заставки настолько удачные, что их хочется пересматривать даже тогда, когда сам сериал уже давно знаешь на память. Рассказываем о лучших из них.

«Конь БоДжек»

Мир буквально вращается вокруг Коня БоДжека - антропоморфного коня, бывшей звезды ситкома и антигероя, у которого больше проблем и демонов, чем у Дона Дрейпера и Хенка Муди вместе взятых. Заставка к сериалу не только показывает рутину растерянного протагониста (все от побега от папарацци и до пьяного падения в бассейн), но и прекрасно передает лейтмотивы шоу: изолированность, поиски себя и безграничную пропасть апатии.

При этом музыку к заставке написал Патрик Карни, барабанщик группы The Black Keys, вместе со своим дядей, мультиинструменталистом Ральфом Карни.

«Подпольная империя»

Про «Подпольную империю» сегодня мало вспоминают, и зря - это блестящее исследование трансформации американского общества в межвоенные годы. Несмотря на реализм шоу, заставка здесь неожиданно сюрреалистическая - мы наблюдаем за тем, как Наки Томпсон (Стив Бушеми) стоит на побережье и наблюдает за сотнями бутылок виски, которые море выносит на берег.

Музыку для стартовых титров, Straight Up and Down группы The Brian Jonestown Massacre, выбрал сам шоуранер, Теренс Винтер. По его словам, он не хотел ставить на заставку предполагаемую музыку, которая соотносилась со временем событий сериала.

«Гравити Фолз»

«Гравити Фолз» - сериал, который сразу вызывает ностальгию по детству, когда летние каникулы казались целой эпохой, а лесок за домом - неизвестным миром, полным загадок и возможностей. Заставка к сериалу прекрасно передает это ощущение, но больше всего нам нравится психоделическая и зловещая «искаженная» версия, которая играет перед финальными эпизодами второго сезона.


«Твин Пикс»


Музыка Анджело Бадаламенти, виды знаменитого вашингтонского города и птичка, на счет которой фанаты шоу до сих пор спорят (что это - длиннохвостый крапивник Бьюика или дрозд?). Титры к легендарному сериалу Дэвида Линча прекрасно намекают на одну из центральных идей его творчества - на то, что бытовые вещи и тихие города могут быть не только загадочными, но и очень, очень опасными.

«Настоящая кровь»


Жизнь, смерть, южная готика, религиозный фанатизм и запрещенный секс - титры «Настоящей крови» сразу показывали, о чем будет шоу. Интересно, что разработкой интро занималась независимая продакшн-компания Digital Kitchen, которая использовала для своего коллажа подожженные поляроиды Луизианских видов, капли крови и кадры из документальных лент и семейных архивов.


«Мир Дикого Запада»


Как и каждый сюжетный ход или реплику из «Мира Дикого запада», титры к сериалу уже разобрали и проанализировали до мелочей. И неудивительно, ведь интро довольно прозрачно намекают на главные темы шоу, а Джонатан Нолан и Лиза Джой давно известны своими играми с фанатами и любовью к загадкам. Всадники и стрелы, синтетическая жизнь, свобода и полный контроль - интересно, есть ли еще тут еще какие-то символы, которые мы до сих пор не заметили?

«Очень странные дела»


Похоже, братья Даффер решили не делать акцент на символизме и перегруженных отсылках - наиболее ностальгическому сериалу Netflix досталось лаконичное, но очень стильное интро, которое заигрывает с эстетикой олдскульной научной фантастики, но не пытается впихнуть в пару минут максимальное количество референсов. Хотя, конечно, они здесь есть - шрифт заимствован из обложек романов Стивена Кинга, а музыка сразу напоминает об электронных экспериментах Джона Карпентера.

«Настоящий детектив»


Если честно, то у нас до сих пор есть вопросы относительно финала первого сезона «Настоящего детектива». Но с одним не поспоришь - у сериала была одна из самых стильных заставок 2010-х. Меланхолическая песня Far From Any Road, душная атмосфера южной готики, зелено-желтые болота Луизианы и драматические портреты задумчивых, очень серьезных героев Мэттью Макконехи и Вуди Харрельсона - уже с первых секунд понятно, что нас ждет нечто необычное.

«Американская история ужасов»


Сериал-антология Райана Мерфи уже немного приелся зрителям, и более поздние сезоны стабильно выходят хуже первых. Но даже если сами сюжеты уже давно не пугают, то титры остаются жуткими и чрезвычайно атмосферными: зловещие подвальные лаборатории, мрачные психиатрические клиники и школы для юных ведьм - попробуйте выбросить все эти образы из головы.

«Наследие»


Семье Роев сложно сочувствовать, но от их конфликтов и и споров сложно оторвать глаза - за каждым разговором скрывается целый водоворот психологических травм, личных мотивов и амбиций. Вступительные титры немного приподнимают завесу над прошлым семьи - мы видим кадры из домашнего архива династии.

Николас Бриттел, автор саундрека к сериалу (за который он получил «Эмми»), рассказывал что на сочетание классических элементов и электоронного бита его натолкнула первая сцена сериала, где Кендал Рой агрессивно читает The Beastie Boys, уезжая в авто.

«Декстер»


Как выглядит спокойное, будничное утро обычного жителя Майами? Скорее всего, он чистит зубы, принимает душ и жарит яичницу на завтрак - ну что тут может быть интересного? Но что, если именно этот житель Майами - серийный убийца, который методично истребляет преступников? Тогда даже самые обычные утренние дела могут казаться немного зловещими - ветчина в секунду кажется похожей на плоть, а утреннее бритье - на кровавое убийство.

«Безумцы»


Возможно, титры «Безумцев» на первый взгляд и не кажутся столь уж впечатляющими, но это - стильный оммаж творчества иллюстратора Сола Басса, который прекрасно передает фокус сериала. Костюмы, сигаретный дым, небоскребы Нью-Йорка и падение Дона Дрейпера - уже с первых секунд становится ясно, о чем будет эта история.

«Ковбой Бибоп»


Джаз, разноцветный поп-арт, отсылки к японской новой волне, экшн-сцены, динамичные перестрелки и проекты до бондианы - заставка «Ковбой Бибоп» идеально передает всю эклектичность легендарного аниме.

«Секретные материалы»


Дизайнеры титров «Секретных материалов» были вынуждены придумывать интро с нуля - продюсер Крис Картер только показал им логотип сериала и поделился музыкальной темой Марка Сноу. Далее дизайнеры экспериментировали, придумывая максимально жуткие и интригующие кадры. Иногда им даже приходилось использовать фотографии собственных глаз, рук и силуэтов, чтобы добавить заставке дополнительной загадочности.

«Сумеречная зона»


Если бы не «Сумеречная зона», то мы бы никогда не увидели ни «Американскую историю ужасов», ни «Черное зеркало», ни метафорические фильмы Джордана Пила. Сериал Рода Серлинга показал, что научно-фантастический сериал может быть не только проходным развлечением для неразборчивого зрителя, но и серьезным медиумом, который раскрывает социальные проблемы и сложные политические вопросы. Заставка к сериалу получилась не менее влиятельной, чем само шоу - на пользу работают и атмосферные жуткие кадры, и музыка Бернарда Германа, и зловещая закадровая начитка, которая уже стала культовой.

Читати також


Вибір редакції
up