Эмманюэль Хаим готовит постановку оперы «Возвращение Улисса на родину»

Возвращение Улисса на родину. Эмманюэль Хаим

В последнее время много бизнесменов и влиятельных лиц становтся меценатами и инициаторами проведения тех или иных культурных событий.

Эмманюэль Хаим руководит собственным барочным ансамблем под названием Le Concert d'Astrée «Концерт Астреи». Она рассказала, почему каждая постановка оперы "Возвращение Улисса на родину" является уникальной.

Эмманюэль Хаим, дирижер, руководитель ансамбля Concert d'Astrée:

"У нас есть рукопись оперы" Возвращение Улисса на родину ", но она написана не Монтеверди, это - копия. И в ней нет никаких указаний, так оно нередко и было в ту эпоху. Никто не может сказать нам, какие инструменты здесь играют и как.

То есть здесь роль дирижера очень отличается от роли дирижера оперы XIX века, который, конечно, тоже имеет свою интерпретацию музыки, но эта музыка будет иметь гораздо больше партитурных обозначений. А здесь все время приходится принимать собственные решения. То есть ни музыкальный выбор, ни интерпретации этой оперы никогда не будут одинаковыми ".

Роландо Вийясон, тенор:

"Нужно вслушиваться в музыку, в инструменты, потому что в отличие от романтической оперы, где голос как будто плывет над музыкой, здесь он является частью музыки. Нужно реагировать на игру инструментов, а они реагируют на твой голос ".

Эмманюэль Хаим, дирижер:

"Есть две основные группы инструментов, то есть те, что составляют основу, фундамент музыки. Итак, есть виола да гамба (ножная) и виолончель да браччо, то есть ручная, которую держим в руках. И также полифонические инструменты, те, что создают гармонию: орган, а также лютня и все ее разновидности, от маленьких лютней до теорбы, которая имеет очень низкие и глубокие басы.

В дополнение к ним также и мелодичные инструменты, все виды скрипок, а также корнеты или рожки. Их почти можно отнести к группе медных духовых инструментов, хотя они и деревянные. Однако, они имеют мундштук, как труба. Вместе с маленькими деревянными флейтами все эти инструменты относятся к Венецианской эпохи 1630 - 40 лет".


Читати також