19-06-2019 Литература 671

«Муравейник». Главы из повести

«Муравейник». Главы из повести

Юлия Тимур

Главы из повести «Муравейник»

Что может быть интереснее времени, проведенного в увлекательной игре на планшете? Для Антона, современного мальчика восьми лет, до недавнего времени ответ на этот вопрос был очевиден: только время, потраченное на новую игру за планшетом!

Но, оказывается, что всё может измениться, если ты подружишься с сыном биолога и вместе с ним приоткроешь дверь в удивительный мир природы!

Невероятные, но познавательные приключения Антона (Тоши) и Родиона ( Роди) с ночными перевоплощениями и неожиданными умозаключениями в повести "Муравейник".

И в понедельник случаются сюрпризы!

«Ну что делать в этом дворе? Просто абсолютно нечем заняться. Ску-ко-ти-ща. В парк сходить что ли, как бабушка велела? Да там малышня одна на горках катается и в песочнице куличики делает».

Обреченно вздохнув, Антон вяло побрел в сторону парка: пройдусь немного, а там и домой!

Маршрут прогулки Антон заранее согласовал с бабушкой: та , в свою очередь, заняла наблюдательный пункт у окна на кухне, из которого прекрасно просматривался весь парк. Прогуляться вместе с бабушкой Антон отказался наотрез:

—Я что - малыш? Еще за ручку пойдем гулять. Все коты во дворе со смеха лопнут.

Дед засел за планшет, писать свои мемуары, водрузив на переносицу ноздрястого носа очки-лупы. В освоении новой техники дед продвигался семимильными шагами.

—Эх,—вслух вздохнул Антон.

Конечно, как он и предполагал, в парке мамы гуляли вместе с малышами.

«Мои ровесники дома сидят, делами занимаются!!!»

Антон от отчаяния пнул кучу, как ему показалось, мусора.

—Эй, мальчик, поаккуратнее, ты сейчас почти разрушил целую цивилизацию.

Услышал Антон голос за спиной и тут же воинственно повернулся к говорившему.

Перед Антоном стоял упитанный мальчишка примерно такого же возраста, что и Антон, белобрысый и настроенный решительно, о чём свидетельствовали его сжатые в кулаки руки, выставленные в сторону Антона.

Антон почувствовал, как внутри него, где-то из центра груди, поднимается волна гнева, но в голове одновременно зарождается любопытство. И эти два несовместимых чувства сейчас пытаются соединиться, а у них это плохо получается и, похоже, что любопытство все-таки перевешивает гнев и наступает на него пяткой.

Антону совсем не было страшно и он готов был проучить умного мальчика, но он вспомнил совет «сабом нима» (инструктора тхэквандо): умейте обуздать свой гнев и действуйте с холодной головой. Антон пощупал свой лоб: холодный! И мысленно набросил «уздечку» на своего лихого мустанга.

—Ты что сейчас сказал? И не думай, что я тебя испугался! Просто интересно, какую цивилизацию ты нашёл в этой куче мусора?—Антон смело посмотрел в глаза белобрысого мальчишки.

—Древнюю! Которая была еще при динозаврах,—мальчишка присел на корточки и стал что- то рассматривать в слегка поломанной Антоном куче, куче чего, Антон пока не понимал.

—Слушай, я ничего не вижу в этой куче,—миролюбиво сказал Антон.

—Если ты ничего не видишь, хоть и надел очки, это не означает, что тут ничего нет. Лучше нагнись пониже. Может, и рассмотришь.

Через секунду оба мальчика сидели рядом и вглядывались в кучу.

—Так это ж муравьи!—засмеялся Антон.—Какая там цивилизация! У них и мозгов-то - кот наплакал.

—Кот не кот, а мозгов побольше будет, чем у некоторых!—быстро перебил его незнакомец.—Смотри, вон они как засуетились и приступили к ремонту поврежденной крыши.

Антон склонился над муравейником и увидел, как муравьишек становится все больше и больше, и он перестаёт понимать, какого муравья он только что видел, и что этот муравей делал, - настолько все муравьи одинаковые. А уж представить, что у этих крошечных созданий, так похожих друг на друга, есть мозги, и они способны соображать - это уж, дудки: фигня на постном масле!

—Ну ты и выдумщик! Это обычные муравьи, каких везде полным- полно!—недовольно пробурчал Антон и встал с колен. На коленях остались остатки сухих листьев, а кое- где и земля: ну вот, бабушка отругает за грязные штаны!

—Это ты прав, что муравьев полным-полно. А вот те, что сейчас набежали, это разведчики! Потом они передадут информацию строителям, и те быстро поправят поломку.

—Как передадут? Не смеши!—Антон махнул рукой.

—Они общаются с помощью запахов! У них химический язык. А еще они слышат ступнями и коленями. Ты только ногой раз ударил по их домику, а информация уже разлетелась по всему муравейнику.

Антон снял очки и краем футболки протер запотевшие линзы. Потом надел очки и внимательно посмотрел на говорившего мальчишку.

—Ну, допустим, это и так. А как ты обо всём этом узнал?

—Мой папа - биолог. У нас дома книг много о живых организмах. А мне муравьи нравятся. Вот отец мне про них и рассказывал. И не только про них. Просто про муравьев не так давно. Они знаешь, какие интересные! И динозавров видели.

—Я их тоже видел, динозавров, у меня игра есть: там все динозавры, как живые! Двигаются и даже голоса подают, —похвалился Антон.

—Так-то игра! А они их настоящими видели.

—Подумаешь! Ты еще скажи, что твои муравьи такие умные, что у них и школы есть, и компьютеры, и летать они умеют, и булки печь, как бабушка!—зачем-то Антон добавил и про булочки, наверное, чтобы усилить эффект невозможности.

—Почти угадал!—засмеялся мальчик.—Тебя как зовут, кстати? Меня- Родион. И ты что, только переехал? Раньше я тебя в нашем дворе не видел.

—А я - Антон. И ничего я к вам не переезжал: я к бабушке приехал в гости. А сейчас домой уже пойду- вон, бабушка в окне мне рукой машет.

Мальчишки заспешили к дому.

—Ты завтра придешь в парк?—спросил Родион.

—Приду,—неожиданно для себя пообещал Антон.

—Давай встретимся в это же время!

—Договорились!—Антон весело побежал в свой подьезд.

—Антошик, похоже, у тебя друг появился?—бабушка видела из окна, как ее внук возвращается к дому вместе с каким-то мальчиком, и подмигнула деду: мол, смотри, внучок от планшета скоро отлипнет.

—Вы пока с дедом посидите, а я к ужину стол начну собирать. Скоро и отец твой приедет. Как раз успею, —тут же засуетилась бабушка.

—Дед, пошли: проверю, как ты с планшетом справляешься!

—Пошли- пошли, внучек!—бодро улыбнулся дедушка.

Родя

Вечер пролетел незаметно: сначала дед прочитал Антону всё то, что успел написать на планшете во время его прогулки во дворе.

Потом пришел с работы отец, уставший и с «понедельничным синдромом», как он любил обозначать своё состояние в первый рабочий день после выходных. Сам синдром означал только одно: лучше папу лишний раз не трогать. Впрочем, на аппетите этот синдром никак не отражался.

Сытно поужинали голубцами со сметаной: бабушка расстаралась, чтобы мальчики, наконец, наели «щеки» и штаны с них не слетали.

А вот, что такое эти «голубцы», что это слово конкретно означает, Антону непонятно. Голуби? Совсем не похожи! Голуби – это ведь птицы.

Когда Антон спросил у бабушки, почему котлета, запеленованная в капустный лист, вдруг стала так странно называться, бабушка в свою очередь пригласила его заглянуть в кастрюлю:

—Смотри, лежат-то как уютно, покрытые соусом, бочок к бочку! Ну разве не голубчики?

—Голубчики,—протянул Антон и улыбнулся: ай да бабушка!—Голубчики, да еще какие.

—А ты вот съешь пару таких голубчиков, да сверху на них сметанку положи не жалея, и всю ночь будешь сытно спать, как голубчик запеленованный.

—Ну, ба, это уже сказки! Какой-такой запеленованный. Я ж не младенец.

—Это так говорится: на сытый желудок сон лучше!

—А мама говорит, что последний раз есть надо за два часа до сна. Так здоровее будешь!—уверенно произнес Антон.

—«Мама- мама»,—передразнила внука бабушка,—поэтому с тебя штаны и сваливаются. На чем только очки держатся!

—На носу,—серьезно произнес Антон, привычным движением указательного пальца «снизу- вверх» поправив съехавшую на кончик носа оправу.

—Да, ладно тебе, мам,—встрял в разговор отец Антона,—сейчас вся молодежь - спортивная и борется с лишними килограммами. Антон - вполне соответствует!— подмигнул он сыну.

—А я и спать уже хочу,—зевнул во весь рот Антон.

—О, вот что значит -свежий воздух. Не зря Антошик в парке вечером прогулялся,—обрадовался дед.

—Не забывайте и о влиянии правильного питания,—многозначительно добавила бабушка.

—Ну, я пошел. Мне еще завтра в школу рано вставать,—Антон бочком пробрался к двери кухни, пряча за спиной планшет: «фу, не заметили!»

Заметил только дед, но он, покачав головой, ничего не сказал.

Кровать Антону бабушка застелила заранее. Антон положил под подушку планшет и отправился чистить зубы.

Когда он вернулся в комнату и залез рукой под подушку, чтобы взять планшет, сверху на планшете он обнаружил маленький листок бумаги.

Антон раскрыл его и прочел: «Я всё видел. Заберу планшет через полчаса. Дед.»

«Эх!»— вздохнул Антон. И не стал тратить время зря: открыл планшет и начал играть: «Успею пройти очередной уровень в любимой игре!»

Но тут внимание Антона привлек необычно крупных размеров муравей, который с подоконника спускался на кровать к Антону. Надо заметить, что кровать Антона располагалась прямо у окна.

«И дома муравьи! У, какие крупные выросли на бабушкином питании!»—улыбнулся своим мыслям Антон, а в это время муравей продолжал свое путешествие от окна, направляя свой бег по одеялу прямо к планшету Антона.

«Надо бы закрыть окно, а то к нам весь муравейник переедет жить!»—подумал Антон и уже собрался привстать на кровати, отложив планшет в сторону.

—Привет!

Услышал он тонкий писклявый голосок.

—Привет,—машинально произнес Антон.

—Я за тобой. Пришел пригласить тебя в муравейник, так сказать, для ознакомления с нашей жизнью.

—???—Антон протер глаза и подумал, что похоже, и вправду, слишком много времени проводит за планшетом. Но ведь в муравьев он не играл? Что это? Он уже хотел закричать и позвать кого-нибудь из взрослых.

Но муравей приложил палец к своему рту и произнес:

—Тише, пожалуйста!

Да-да, это сделал этот странный муравей, у которого на лапках оказались пальцы и он умел разговаривать.

—Ты что, меня не узнаешь? Это я, твой сегодняшний знакомый из парка! Ну, Родя я!

—Родя...—помедлил с ответом Антон.—А почему ты... муравей?— не веря своим ушам и тому, что он сам сейчас говорит, пролепетал Антон.

—А как ты думаешь, сам человек может проникнуть в муравейник? Нет, конечно, вот мой папа и изобрел специальный раствор. Пей давай, и побежали вместе! Времени у нас немного: утром тебе и мне в школу.

Родя протянул в своей руке Антону каплю желеобразной жидкости.

—Пей, а то я скоро совсем уменьшусь, и капля упадет с моей ладони.

—А! Это постепенно происходит,—как во сне протянул Антон. Конечно, это сон! И почему бы не сбегать с Родей в муравейник!

Антон слизнул каплю: невкусно!

И тут же почувствовал, как внутри его тела что- то рухнуло: то ли позвоночник в пятки провалился, то ли голова с ногами местами поменялась. В теле появилась какая-то легкость, а комната стала резко увеличиваться в размерах.

—Я что, уже муравей?—тонюсеньким и незнакомым самому себе чужим голосом произнес Антон.

—Почти!— хихикнул Родя.—Ты теперь Тоша!

Тоша со страхом еще раз приоткрыл глаза, которые периодически зажмуривал после своего невероятного превращения, - вдруг я опять мальчик- и попытался встать: ножек стало много, а вот руки куда-то пропали. Огромные антенны на голове мешали до конца приподнять голову и предстать во всей красе.

—Как же я пойду-то?—с сомнением попытался качнуть головой Тоша, радуясь тому, что очки каким-то сказочным образом уменьшились вместе с его телом, и возможность видеть у него сохранилась. Родя невероятно вырос в его глазах за время его собственного уменьшения и представлял собой смешную карикатуру на Родиона, только в костюме муравья, если б ему вдруг пришла в голову такая идея - пойти на маскарад, например.

Антон даже рассмеялся, несмотря на свое собственное весьма затруднительное положение.

—Ну, и как со всем этим жить, хотя бы передвигаться?—спросил он у Роди.

—А ты попытайся отключить голову и все само собой образуется. Автоматически.—посоветовал Родя.

—Как это? Моя голова сейчас находится в страшном волнении за тело и не знает, как с ним справляться,—возразил Тоша.

—Дай лапку и пойдем!—Родя уверенно протянул свою четырёхпалую ладонь Тоше.

Тоша закрыл глаза и встал на четыре конечности, голова поднялась как-то сама по себе, выставив вверх две антенны.

—Теперь пошли!— услышал он команду Роди, оттолкнулся от земли и, почувствовав, что передние конечности сплелись с задними, рухнул сплетенным коконом. «Голубчик»- почему-то послышался в голове голос бабушки - это все голубцы на ночь!

—Эдак мы и к утру до муравейника не доберемся,—вздохнул Тоша.

—У меня в первый раз было еще хуже!—подбодрил его Родя.—Вставай и еще раз дай мне руку!

В этот раз всё прошло на удивление гладко, и два товарища заспешили к подоконнику.

Окно было распахнуто, звезды сияли на небе, и друзья, взявшись за руки, провалились в черную бездну, устремившись не вверх, а по закону притяжения - вниз. Тут им и попутный ветерок в помощь: закрутил невесомые тела в своем сумасшедшем вихре.

Тоше стало смешно - ему казалось, что он и сам - ветер, потому что ветер пульсировал во всех его жилках и щекотал всё тело.

Благополучно пролетев пару этажей, друзья спланировали на откуда ни возьмись появившийся листик дерева.

Лететь на листочке оказалось очень интересно: наверное, именно так люди когда-то летали на коврах самолетах - главное было держаться середины листа и не сползать на край. Тошка с Родей и вцепились в центральную жилу листа. А когда лист перевернул ветер, они почувствовали себя настоящими воздушными гимнастами: Ух!!!

И тут раздался звонкий удар-шлепок.

—С приземлением!—услышал Тоша из-под листика голос приятеля.

—Прикольно мы полетали!—пропищал Тоша.—А где муравейник?

Друзья оглянулись вокруг: огромные дерева-великаны обступили их. На дороге валялись очистки от семечек, крышки из-под пластиковых бутылок, сами бутылки, превратившиеся в огромные препятствия в виде холмов.

—Судя по всему, мы в парке,—заключил умный Родя.— Теперь включаем обоняние и мчимся в муравейник.

—Как его включить?— все больше и больше поражался муравьиной жизни Тоша.

—А ты сейчас за мной беги, пока не почувствуешь, что муравьиное обоняние включилось,—посоветовал Родя и тут же побежал.

Тоша поверил ему на слово, так как муравьиное осязание у него работало уже вовсю: он хорошо видел вокруг все предметы, словно был день.

Друзья добежали до муравейника, по дороге узнавая многочисленные, резко пахнущие следы, оставленные собратьями.

—Как же попасть внутрь муравейника?—спросил Тоша, увидев, что все входы в муравейник прикрыты головами охранников.—Может, постучать? —предположил он.

—Надо быть очень осторожными! У муравьев много врагов, поэтому в каждом муравейнике есть свой пароль для входа. Забыл -и тебя тут же съедят!

Перспектива быть съеденным, хоть и понарошку, внесла свой грустный вклад в такую, казалось бы, на первый взгляд, беззаботную муравьиную жизнь. Тоша загрустил.

—Не волнуйся! Я хорошо помню ритм, в котором нужно усиками пробарабанить по голове стражника! Слушай: бам- перерыв-бам- бам- бам-перерыв-бам-бам. Запомнил?

—Антон, ты что это барабанишь во сне? Просыпаться пора -в школу опоздаешь!—папа практически тряс Антона за плечи, сев к нему на кровать.—Вставай же! Бабушка так и не смогла тебя разбудить - меня позвала. Опять на планшете полночи в игры играл, наверное.

Антон никак не мог вернуться к действительности и долго удивленно смотрел вокруг себя.


Читати також