ОЧАРОВАНИЕ «РОЖДЕСТВЕНСКИХ ВСТРЕЧ». г. Караганда

ОЧАРОВАНИЕ  «РОЖДЕСТВЕНСКИХ   ВСТРЕЧ»

   

В Карагандинском  академическом  театре  музыкальной  комедии  прошел  традиционный  концерт «Рождественские встречи».

 В этом году он так же  был  необычен  и  ярок, оставил у зрителей  только  приятные воспоминания о прекрасных  минутах  соприкосновения  с  удивительным миром  музыки. Программа  концерта  наполнена  необыкновенно  красивыми  произведениями, которые не  исполнялись  ранее: увертюры В.Моцарта  из  опер  «Свадьба Фигаро» и  «Волшебной флейты»  и  Дж.Верди из оперы «Сила любви», «Реквием №5» Г.Форе , «Концерт для фортепиано с оркестром  фа-минор» И.Баха, «Маленькая  ночная  серенада» В.Моцарта.  В этом  большая  заслуга  главного  дирижера  театра Рахимжана  Баспаева, который  вместе директором Амантаем  Ибраевым скрупулезно  отбирал  музыкальный  материал.  В концерте принимала участие вокалистка театра  Светлана  Бойко, чей  голос  знает  публика  нашего  города  и  всегда ее появление на сцене вызывает восторг  и  бурные  аплодисменты. Она исполнила сложные вокальные партии:  арию  Морганы из оперы Г.Генделя «Альцина»  и  арию Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» В.Моцарта.            

             Но  зрителей  ждал  и сюрприз.  В концерте принимали участие приглашенные  вокалисты из Астаны и  Санкт-Петербурга. Солист Национального  театра  оперы  и  балета  им. К.Байсеитовой  лауреат международных  и  республиканских  конкурсов  Жан Тапин, тенор, обладатель  яркого и  выразительного  голоса, порадовал  зрителей  арией  Калафа  из оперы  Дж.Пуччини  «Турандот»  и  «Аvе  Маriа» И.Баха. Его наши  зрители  видели  и слышали  на  премьере  оперы  Дж.Россини  «Севильский  цирюльник»  на  сцене  ДКГ  весной  этого года. Овации  в  зале   не стихали  продолжительное  время, потому  что Жан Тапин  просто покорил  всех в очередной раз, ведь его хорошо знают и  любят  наши зрители.

       Но сюрпризы  в  «Рождественских встречах»  не  закончились!   На  сцену  вышел  солист  «Санкт-Петербургъ опера»  лауреат  международных  конкурсов  Денис  Закиров. О нем вся российская  и  международная  пресса утверждают: «Голос-красавец», который  «можно слушать  очень  долго,  и все  равно  не сможешь до конца утолить жажду наслаждения  искусством его вокала!»   Денису всего 30 лет. Он родился  и  вырос  в  Сургуте  в рабочей  семье, солировал  в  школьном хоре, играл  и  пел  в вокально-инструментальном  ансамбле, где  освоил  гитару. Это  умение  пригодилось в  «Севильском  цирюльнике», где  его  Альмавива  аккомпанирует  себе и Розине   на   электрогитаре. Затем  поступил  на  подготовительное  отделение  Уральской  государственной  консерватории (преподаватель -  народная  артистка  России  Маргарита  Владимирова),  продолжил обучение в  Челябинском  институте  музыки (класс  Генриэтты  Денисовой).  Два  последних  курса Денис  Закиров  учился  в ЧГАКИ  и  уже  был  стажером  оперной  труппы  Челябинского  театра. Первая большая  работа  певца — роль  Бони в «Сильве» И. Кальмана. Затем  последовали Альфред в «Летучей мыши», Зупан  в  «Марице». Эти  партии открыли  в  артисте дар героя  искреннего, лирического, немного наивного, их  украсил  голос  красивейшего тембра — гибкий, пластичный, звучный.  В опере Денис обратил на себя внимание, когда  исполнил  небольшую  партию  француза Трике в «Евгении Онегине», затем  Неморино  в  «Любовном напитке»,   Берендея  в  «Снегурочке», герцога  Мантуанского  в  «Риголетто»,  Водемона  в  «Иоланте»,  графа  Альмавива  в «Севильском  цирюльнике».  Для зрителей Караганды он исполнил плач Федерико из оперы «Арлезианка» Ф.Чилеа, романс Неморино из «Любовного напитка» Г.Доницетти, песню Арлекино из оперы «Паяцы» Р.Леонкавалло  и арию Каварадосси из «Тоски» Дж.Пуччини.  Затаив  дыхание, все  слушали  и  наслаждались, действительно, необыкновенным  голосом  Дениса  Закирова. В интервью перед  выступлением  он  рассказал, что в Казахстане  всего  второй  раз, что ему очень понравился  симфонический  оркестр  театра  и  его высокий профессиональный уровень, и  это-то  вдалеке  от столичных сцен. И еще то, что особенно приятно было слышать нам – люди  и обстановка в театре и в городе  такая  теплая (несмотря  на  наши-то 30 градусные  морозы!), что было ощущение, что он дома и никуда не уезжал.  В общении он легок и тактичен, чувствуется  внутренняя  ристократическая  порядочность, которую  нельзя  «создать»  искусственно.  Артистов и оркестр в этот вечер долго  не  отпускали  со сцены, а исполнение  в  заключение  всеми  тремя  вокалистами  «O sole mio» ди Капуа  и «На качелях»  Л.Денца  вызвали  еще  большие  овации.  Проект директора  театра Амантая Ибраева  каждый год оправдывает свои  цели и очень востребован  зрителями.  И отрадно, что ежегодные  традиционные «Рождественские  встречи»  никогда  не  повторяются  в  своих  программах  и  продолжают  радовать  всех  нас, еще более  погружая  в  мир  музыки, такой  огромный  и  чарующий!

Наталия   Инжевская

Казахстан, г. Караганда

 



Читайте также