Новая автобиографическая повесть Полины Жеребцовой
Новая автобиографическая повесть Полины Жеребцовой, вышла в ноябре в издательстве ВРЕМЯ. Называется повесть «Ослиная порода», поскольку у мамы Полины была теория, что все дети имеют свою породу: ангельскую, ослиную или от чертей остатки.
«Ослиная порода» - повесть о жизни в Чечено-Ингушетии. Национальный колорит, строгое воспитание детей, вера в чудеса, приключения и легенды под южным солнцем.
Повесть содержит сто один рассказ.
Книга входит в Кавказский цикл: «Дневник Жеребцовой Полины» о второй чеченской войне, «Муравей в стеклянной банке» о первой чеченской и послевоенных годах, «Тонкая серебристая нить» - рассказы о мирных людях под бомбами и «Ослиная порода» - довоенное время в советской Чечне.
Книгу можно купить в магазине Лабиринт: http://www.labirint.ru/books/556239/
А нашим читателям предлагаем ознакомиться с одним из рассказов из новой книги Полины. Приятного прочтения!
ХОД ИСТОРИИ
Утром мама уходила на новую работу. Дедушка продолжал снимать документальное кино, а бабушка Галя уехала обратно в Ростов-на-Дону к своей маме, моей прабабушке Юле-Малике. Скрашивали мое одиночество кошки и книжки. Но иногда, достаточно редко, мне разрешали включать телевизор. Это был большой прямоугольный ящик, обшитый фанерой, который иногда искрил синими молниями электрического тока и показывал извилистые полосы вместо изображения. Он почти все время не работал, скорбно покрываясь пылью из открытого окна, а я считала его чем-то вроде волшебного зеркала, которое показывает далекий и удивительный мир.
Надо сказать, что в нашей семье взрослые не любили телевизор и говорили, что «поганый ящик» умеет «красть время». Поэтому его редко включали. Но мне повезло: я посмотрела фильм о юности ученого Ломоносова. После этого я представляла себе, как пойду в школу, когда упадут осенние листья, и с нетерпением ждала этого момента. Однажды по телевизору шел фильм «Последние дни Помпеи».
События происходили в местечке, где все время тепло: горожане носили легкие белоснежные одежды. Я с интересом всматривалась в лица незнакомых людей. Они то увеличивались на экране, то уменьшались, но от этого были мне не менее симпатичны. Внезапно проснулся древний вулкан, мирно спавший до этого внутри горы, и прекрасный город Помпеи погиб!
В этот момент я поняла, что настала пора вмешаться. Я спрыгнула с дивана, подбежала к телевизору и попыталась вытащить маленьких людей, мечущихся среди руин, к нам в комнату. Но мои руки коснулись холодного экрана.
Мама как раз вернулась с работы и застала эту картину.
— Что это еще за выходки?! — спросила она.
— Люди пропадают в огне! — объяснила я. — Давай помоги мне. Мы заберем их к себе домой, и они будут тут жить!
— Что?! — У мамы дар речи пропал. Глаза стали огромными-огромными, и авоська с продуктами выпала из рук.
— Я хочу их спасти! — сказала я. — Почему ты не помогаешь мне?
Мама, застыв посреди комнаты, видимо, пыталась сообразить, что к чему. Она то открывала рот, то закрывала, но ни звука не издала.
Затем схватилась за голову и с трудом произнесла:
— Это ход истории! Его не изменить!
— Какой такой «ход»? — Мои руки блуждали по экрану. — Иди сюда! Иди скорей! Мы еще успеем!
— Но это ненастоящие люди! — твердила мама, расхаживая по комнате. — Их не существует! Они — ненастоящие!
— Как так «ненастоящие»? Что за ерунда? У них есть глаза, руки и ноги!
— Это актеры, которые играют в фильме! А сам фильм — история, которая случилась давным-давно!
— Но огонь настоящий…
— Нет, огонь тоже ненастоящий, придуманный. И спасти ты их не можешь. Увы. С тех пор как случилась эта трагедия, прошли сотни лет! Ты еще не родилась, когда они погибли!
— Тогда я не хочу больше смотреть телевизор, — грустно сказала я, — раз там показывают неправду, а спасти все равно никого нельзя. Поганый ящик, ворующий время!
— По телевизору можно смотреть детские сказки, — ответила мама. А потом неожиданно прибавила: — Пойдем на кухню печь пирог с клубничным вареньем. Угостим соседей!
И мы дружно отправились творить добрые дела.