Концерты и фестивали Санкт-Петербурга! Сентябрь 2019
Центр Апрт-Паркинг представляет!
Репертуар на сентябрь 2019
XXII Международный фестиваль EARLYMUSIC
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
Открытие Фестиваля
14 сентября, суббота, 19.00
"Иоганн Себастьян Бах и его отражения"
Битва железных и жильных струн, начавшаяся с рождением движения исторически информированного исполнительства, окончена. Музыка XVIII века по-разному отражается в глазах исполнителей академической школы и приверженцев аутентизма, но принадлежит всем в равной степени. В последние десятилетия ведущие академические и барочные солисты, ансамбли и оркестры свободно обмениваются знаниями, опытом и вдохновением. Шедевры И. С. Баха служат им драгоценным ключом к взаимопониманию.
Впервые в России фестиваль EARLYMUSIC дает возможность услышать в одном концерте два взгляда на знаменитую Чакону И. С. Баха и другие его произведения.
Место проведения концерта:
Государственная академическая Капелла
Органные уикенды
В эти выходные Центр "Арт-паркИНГ" приглашает Вас на традиционные органные концерты в Костёле Св. Станислава всего в трех минутах от Мариинского театра. Не упустите возможность послушать любимых музыкантов из Санкт-Петербурга!
Адрес: КОСТЕЛ СВ. СТАНИСЛАВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ул. Союза Печатников, 22, Санкт-Петербург
Стоимость концертов – 700 рублей.
Костёл Св. Станислова в Санкт-Петербурге
На пересечении улиц Мастерской и Торговой (теперь Союза Печатников), в конце 18 века, помещался дом митрополита Станислава Сестренцевича-Богуш. В 1784 году он стал главой Римско-католической церкви в России. В 1825 году был построен храм. Освящение прошло во имя святого епископа и мученика Станислава.
Храм вернулся на свое место в августе 1996 года, и уже два года спустя, в нем отслужили первую мессу. В 1998 году, из польского города Краков, в костел были перевезены мощи святого Станислава. В костеле находится прекрасный орган, а его изюминка — еженедельные органные концерты!
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 22
31 августа, суббота, 19 часов
Концерт органной и камерной музыки
MUSICA ITALIANA
Ф. Дуранте, Дж.Б. Пешетти, А. Луккези, А. Вивальди, И.С. Бах, Т. Альбинони, Р. Калаче
Лауреаты международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган)
ЕКАТЕРИНА ЗАБАЙРАЧНАЯ (мандолина)
(Санкт-Петербург)
Провести последний вечер лета вместе с итальянской музыкой в чудесном сочетании органа и мандолины приглашают петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов Наталья Михайлова (орган) и Екатерина Забайрачная (мандолина). Инструменты будут звучать и соло, и сочетаться в необычном ансамбле. Итальянская музыка с её виртуозным началом, зажигательным характером и задушевной певучестью превратит концерт в каскад ярких событий. Приятным подарком для слушателей станут известнейшие Концерт ля минор А. Вивальди в обработке И.С. Баха, и Адажио Т. Альбинони.
ПРОГРАММА
Франческо Дуранте (1684-755)
Увертюра
Джованни Баттиста Пешетти (ок.1704-1766)
Соната до минор. Moderato
Андреа Луккези (1741-1801)
Соната до мажор
Филиппо Саули (ок.1660-1720)
Партита I для мандолины соло:
Аллеманда
Сарабанда
Куранта
Антонио Вивальди (1678-1741) — И.С. Бах (1685-1750)
Концерт для органа ля минор, BWV 593:
Tempo giusto
Adagio senza Pedale a due Claviere
Allegro
Концерт до мажор для мандолины и органа, RV 425:
Allegro
Largo
Allegro
Томазо Альбинони (1671-1751)
Адажио
Рафаэле Калаче (1863-1934)
Прелюдия № 10 для мандолины соло
Финал из Концерта для мандолины и органа
7 сентября, суббота, 19 часов
Органный концерт
ТОККАТЫ И ПАССАКАЛИИ
В программе:
Г. Муффат, И.С. Бах, Й.Г. фон Райнбергер, Э. Жигу, Д. Шостакович
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА
(орган, Санкт-Петербург)
Концерт петербургской органистки Лилии Кузнецовой — экскурсия в мир популярных органных форм — токкаты и пассакалии. Токката — виртуозный и блестящий жанр, к которому обращались и продолжают обращаться композиторы разных эпох. Прозвучит не нуждающаяся в представлении знаменитая Токката и фуга ре минор И.С. Баха. Оригинальная в композиционном плане, трёхчастная Токката до мажор контрастирует со следующим за ним Адажио — одним из самых интонационно-выразительных сочинений композитора. Развёрнутый цикл завершается виртуозной фугой. Токката из сборника «Apparatus Musico Organisticus» старшего современника Баха — Г. Муффата представит жанр в южнонемецкой барочной трактовке, а Токката Э. Жигу — во французской виртуозной манере.
Пассакалия — пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, Д. Букстехуде, а затем практически исчезла из мира музыки и возродилась вновь в XX веке. Драматичная пассакалия из оперы Д.Д. Шостаковича «Катерина Измайлова» звучит в кульминационной развязке сочинения, ошеломляя силой воздействия. Романтический вариант Пассакалии представлен опусом немецкого композитора Й.Г. Райнбергера, это наиболее популярное сочинение композитора для органа. Пассакалия до минор Баха – одно из его самых грандиозных органных творений. Тем удивительней, что это сочинение молодого композитора, в котором его гений, однако, уже звучит в полную силу. В изобретательности Бах будто бы соперничает со своими великими предшественниками и убедительно выигрывает у них, о чём возвещает триумфальный финал завершающей фуги.
ПРОГРАММА
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)
Пассакалия из Сонаты № 8, op.132
Георг Муффат (1653-1704)
Токката XII си-бемоль мажор из сборника «Apparatus Musico Organisticus»
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)
Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», op.29
Иоганн Себастьян Бах
Токката, Адажио и фуга до мажор, BWV 564
Эжен Жигу (1844-1925)
Токката из «10 пьес» для органа
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
Лютеранская церковь Преображения Господня
г.Зеленогорск пр.Ленина, 13
В 2014 года в Лютеранской кирхе в Зеленогорске появился новый орган. Отныне это место еженедельно становится меккой музыкантов-паломников, а любители звучания короля всех инструментов традиционно съезжаются послушать акустически стройный хор тембров органа. В этом году церковь балует слушателя разнообразием программ: традиционные органные вечера с немецким акцентом чередуются с мягкостью итальянских сочинений для камерных ансамблей, а тонкий аромат французского букета клавесинных пьес сочетается с терпкими, заостренными звуками опусов эпохи европейского модернизма. Столь же разнообразна и палитра выступающих здесь ансамблей. Добро пожаловать!