Интервью с Тимоти Шаламэ
Тимоти Шаламэ в конечном итоге выбрал китайский «Dazed» в качестве своего дебюта на обложке азиатского издания. В день съемок фотосессии для журнала актер привез несколько своих любимых вещей и умело включил их в общую стилистику фотосъемки. Запись интервью по разным причинам не смогла состояться лично, поэтому мы связали Тимоти и молодого писателя Гун Линьсюаня по телефону.
Привет, это Тимоти Шаламэ.
Привет, Тимоти, спасибо тебе за интервью.
Спасибо, что пригласили меня.
Я немного нервничаю. В последний раз я что-то читал о тебе в журнале «i-D», когда с тобой беседу вел Гарри Стайлс.
Ты читал его? Спасибо, что посмотрел. Не нервничай (смеется).
Давай начнем. Первый вопрос, конечно, о кино. «Маленькие женщины» — известный литературный шедевр. Уже было снято много экранизаций. Ты их смотрел?
Я не смотрел другие экранизации, поэтому на этот вопрос сложно ответить корректно, извини. То же самое с моим предыдущим фильмом — «Король» прошлого года. Хотя есть и действительно стоящие работы, но я не смотрел другие версии.
Получается, «Маленькие женщины» — новая глава для тебя. Как и для меня вообще-то. Я тоже не смотрел другие версии. Почему ты присоединился к участию в съемках?
Лично я присоединился к проекту из-за Греты Гервиг. Она одна из тех людей, кем я больше всего восхищаюсь. После «Леди Бёрд» я с нетерпением ждал нового сотрудничества с ней. Поэтому, когда она спросила, хочу ли я сняться в «Маленьких женщинах», это показалось мне очень привлекательным. Конечно, была еще и Сирша Ронан. У нее самое прекрасное сердце и характер. Она нежная и добрая, и я восхищаюсь ее актерским мастерством. Когда я встречаю таких прекрасных людей, я всегда чувствую, что в моем молодом возрасте мне невероятно повезло быть в окружении этих великолепных актеров и артистов.
Ты упомянул «Леди Бёрд» Греты Гервиг. Есть разница в работе над «Леди Бёрд» и «Маленькими женщинами»? Появилась ли какая-то новая химия?
«Леди Бёрд» — относительно независимый фильм с хорошими ресурсами, но с меньшим масштабом. Артисты, которые работали над фильмом, были молодыми звездами на взлете. За «Леди Бёрд» Сирша была номинирована на кинопремию «Оскар». Для меня, Лукаса Хеджеса и Бини Фелдштейн фильм «Леди Бёрд» был возможностью заявить о себе, и нам очень повезло быть вовлеченными в такой проект. Съемки «Маленьких женщин» были очень масштабными, было привлечено много людей. Для меня это очень большая возможность показать себя. Работать на большую аудиторию – это, конечно, больший вызов. Грета осталась прежней, несмотря на масштаб фильма, но еще она стала режиссером, который может взять под контроль большой проект. Она не только снимает саму историю, не только показывает красивые вещи зрителям, она также хорошо контролирует детали, такие как эмоциональное отношение к различным персонажам, и как интегрировать их появление в сцене. Она также очень хорошо разбирается в том, как найти главную суть истории с точки зрения зрителя, а потом показать ему лучшую часть. Конечно, она также знает, как общаться с актерами, чтобы заставить их сыграть лучше, потому что она сама замечательная актриса. Опыт работы с Гретой действительно уникален, у нее есть глубокие знания и понимание всего.
Помимо Греты и Сирши Ронан, в «Маленьких женщинах» очень много прекрасных актрис, таких как Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн и Мерил Стрип. Каково это — работать с этими женщинами с их уникальным шармом?
Я был счастлив поработать с ними. Все они относятся к своей работе очень профессионально. У Греты есть хорошая точка зрения насчет «Маленьких женщин»: наша традиционная интерпретация женской истории всегда кажется несколько односторонней и однобокой, а голливудские фильмы всегда стремились показать двойственность и противоположность морали. Поэтому она расширила «Маленьких женщин», возвела их на более высокий уровень, чтобы никакой персонаж не казался однобоким, категоричным добром или злом. Персонажи следуют по своему намеченному пути. Они должны следовать ему, чтобы иметь возможность выбирать, чтобы жить собственной жизнью. Это также вдохновило меня работать с этими великолепными женщинами. Они настолько энергичны, и это отражается не только в ролях, которые они играют, но и на реальной жизни, они используют свои силы для содействия всеобщему прогрессу и развития мира. Например, я благодарен тому, что Эмма Уотсон делает каждый день — каждый день она борется за гендерное равенство и за мир без предубеждений.
В предыдущем интервью Грета рассказывала о причинах съемок «Маленьких женщин». Она читала эту книгу, когда была очень маленькой, но к тридцати годам, когда ее жизнь изменилась, она перечитала книгу и с новым вдохновением решила перенести «Маленьких женщин» на экран. Итак, что вы почувствовали, когда прочитали оригинальную книгу?
Это хороший вопрос. Забавно, что каждый, кто получает образование в американской школе, должен прочитать «Маленьких женщин», я в том числе. Но в моем классе этой книги не было в списке обязательных к прочтению, я даже не знаю почему. Когда я решил сниматься в «Маленьких женщинах», и Грета прислала сценарий, я впервые прочитал книгу. Потому что я хотел знать, как выглядит оригинальный материал, я хотел знать, что находилось в сердце книги, и, конечно, я хотел узнать автора книги, Луизу Мэй Олкотт, прежде чем прочесть сценарий. После прочтения я получил много пользы: не только женщины, но и вообще все люди имеют право жить так, как хочется им.
Да, это одновременно современная и вневременная точка зрения. Следующий вопрос о костюмах. Наряды в «Маленьких женщинах» очень хороши, за что фильм и взял свой «Оскар». Когда я смотрел фильм, я заметил, что некоторые детали одежды персонажей пересекаются. Например, Джо и Лори, кажется, носят одну и ту же одежду или носят одежду, сделанную из одной и той же ткани. И дизайнер Жаклин Дюрран похвалила вас в одном из последних интервью. Дав вам предмет одежды, вы делаете его стильным. Может ли одежда помочь вам войти в роль и лучше понять персонажа?
Конечно, костюмы персонажа действительно играют большую роль. Жаклин — очень умный и талантливый дизайнер. Как вы сказали, детали одежды, которыми Джо и Лори обмениваются — это символ того, насколько близки их отношения. Мы обычно меняем одежду между двумя мужскими персонажами или женскими, и их близкие отношения очевидны, но для мужчины и женщины обмен одеждой имеет большее значение. Здесь ясно, что Лори глубоко увлечен Джо, увлечен с некоторой упрямостью. Как правило, одежда служит лучшим инструментом, чтобы изобразить характер каждого персонажа. Возможно, Лори в этих отношениях — человек, преследующий дух свободы, а Джо выбирает роль решительного консерватора.
Итак, ты включил свои идеи в стиль Лори? Мне показалось, в некотором смысле Лори очень «Тимоти».
У нас с Жаклин были прекрасные отношения, я никогда не был так близок с другими художниками по костюмам. Перед съемками она сказала, что поможет мне подготовить три наряда, но я могу сочетать их между собой по своему вкусу. Несколько раз я получил за эти миксы похвалу, что дало мне больше понимания и вдохновения для этой роли. Но помню я как-то повязал на запястье ленту и спросил у Жаклин, подходит ли она к образу, на что она ответила, что выглядит отлично. Прошла половина съемочного дня, а потом Грета неожиданно спросила меня: «Что это у тебя на запястье?», на что я ответил: «Это шелковая лента». Она говорит: «Сними это», а я в ответ: «Мы уже отсняли несколько сцен с ней». Но она все равно настаивала на том, чтобы я ее снял. В итоге я так и сделал. Как видишь, мои идеи не всегда срабатывают (смеется). Но мы с Жаклин теперь будем знать, что отлично сможем сработаться.
Это та сцена у моря, где ты повязал ленту на запястье и носил ее поверх рубашки?
Да, именно.
Я искренне восхищаюсь всеми твоими выходами в свет, а ведь у тебя нет стилиста, ведь так?
Спасибо. Да, у меня нет стилиста.
Из недавнего: меня впечатлило то, что ты был в том костюме в Париже, а в руках у тебя был брелок с Эйфелевой башней. Это было так прекрасно, я никогда не думал, что сувениры для туристов могут выглядеть так круто. Можешь рассказать, как появилась эта идея?
Спасибо, что тебе понравилась эта деталь, но на самом деле этот брелок – подарок поклонницы, который я получил на красной дорожке. Я взял его с собой и там сфотографировался. Вот так все и было.
Получилась отличная стилизация. У тебя много собственных идей и свободы в выборе, так что работа с брендами и дизайнерами должна быть очень интересной. Я помню, как впервые увидел тебя в Берлине четыре года назад. Ты был в розовом тренче, это было очень впечатляюще.
Ты тогда был в Берлине (смеется).
Да, был. А куртка была розовая или фиолетовая? Можешь рассказать о своих первых впечатлениях от работы с дизайнером этих вещей?
Да, на пресс-конференции на мне была фиолетовая куртка, а на премьере розовый тренч. Это все Хайдера. У него всегда отличные идеи и креативность. Я восхищаюсь им. У него тонкая чувствительность художника и преданность красоте. Тогда в Берлине я был никем, меня никто не знал, за моими плечами не было громких работ, поэтому и спонсора у меня не было. Хайдер был престижным дизайнером, он очень мне помог, я так благодарен за это. С развитием моей карьеры я постепенно окунаюсь в модную индустрию. Я думаю, что кино и мода в какой-то мере похожи. Для меня сниматься в фильмах или носить одежду от брендов — это о людях, с которыми я работаю, а не о лейблах или деньгах. Поэтому я продолжаю работать с Хайдером и Вирджилом (Вирджил Абло — американский модельер и дизайнер одежды, художественный руководитель мужской одежды Louis Vuitton. — Прим.ред.). Я также поддерживаю хорошие отношения со многими брендами, но я не сильно привязан к моде. Ведь я — актер, быть актером всегда было моей мечтой, я очень доволен и счастлив быть актером.
Мне кажется, профессия актера предполагает много влияния извне. Культура — один из таких аспектов. Как человек, на которого сильное влияние оказали французская и американская культуры, какие черты характера в тебе самые французские и американские?
Если честно, мне сложно ответить на этот вопрос. Я родился в Нью-Йорке, а детство провел в деревне во Франции. Когда я рос, я часто задавался вопросом, где мое место в этом мире. Возможно, эта нерешительность и постоянное чуткое мышление породили часть моего актёрского таланта, который позволяет мне интерпретировать больше разных персонажей.
Тогда давай поговорим о Нью-Йорке, для меня и туристов Нью-Йорк — мегаполис, с которым у нас одновременно все и ничего общего. Нью-Йорк — место, где ты родился. Так что же Нью-Йорк значит для тебя, не считая дома, что ты думаешь о Нью-Йорке как о городе?
Нью-Йорк — это все для меня. Я ньюйоркец в третьем поколении, мои мама и бабушка из Нью-Йорка. И я очень горжусь своим родным городом. Конечно, многие такого же мнения о своих родных городах. Нью-Йорк и моя карьера тесно переплетены, так как я вырос в окружении артистов и актеров, я часто ходил в театры, будучи еще ребенком. Все это незаметно заставило меня влюбиться в театр и выступления. С ранних лет я понял для себя, что работа актера — это не только много прекрасных возможностей, но и настоящая боль. Думаю, что подобное окружение поспособствовало моему личностному росту и становлению как актера. Жизнь актера — это погоня за мечтой, где в конце концов ты видишь себя на экране телевизора. Всегда настает тот момент, когда мечты сбываются.
Каждый фильм, в котором ты снялся, поставлен талантливым режиссером. У тебя есть список режиссеров, с которыми ты бы хотел поработать?
Пол Томас Андерсон один из тех, с кем я бы хотел поработать. И я бы снова хотел поработать с Кристофером Ноланом и Лукой Гуаданьино.
А что насчет Уэса Андерсона? Я недавно посмотрел трейлер к его новому фильму «Французский диспетчер», в котором ты снялся. Что можешь сказать о работе с Уэсом? Он такой безупречный режиссер.
Это режиссер, который точно знает, чего хочет, он особенный. Уэс четко видит разницу в каждой детали, все до мельчайших подробностей, у него совершенно четкое восприятие кадра, он чрезвычайно тонко чувствует разницу в цветах и, конечно, умеет красиво рассказать историю. Он очень сильный кинорежиссер.
Читайте также: Французский диспетчер. Вышел трейлер нового фильма Уэса Андерсона
Расскажи о твоем любимом исполнителе, это Кид Кади, так? Недавно ты был у него на дне рождения, ты волновался, встретив своего кумира?
Да, это Кид Кади (смеется). Я ездил на его концерт в семнадцать лет, тогда я попал за кулисы и очень нервничал. Я просто хотел с ним сфотографироваться и убежать, потому что боялся, что буду сильно нервничать и не смогу связать и двух слов. Но он был очень добр, он вдохновил меня не отступать от карьеры актера, научил меня тому, что быть хорошим актером — это также значит нести огромную ответственность, и я безумно благодарен ему за слова поддержки.
Песни, которые ты слушаешь в последнее время?
Песни Билли Айлиш, Дэвида Боуи и Rex Orange County (псевдоним английского музыканта Александра О'Коннора. Прим. ред.).
Твой любимый фильм?
«Темный рыцарь» Кристофера Нолана. Очень хотелось бы вновь с ним поработать.
И последний вопрос. У тебя очень много китайских фанатов, что бы ты хотел им сказать?
Я еще никогда не был в Китае, но с нетерпением жду поездки. Вдобавок к «Маленьким женщинам» скоро на экраны выйдут «Французский диспетчер» и «Дюна». Думаю, у меня будет много возможностей приехать в Китай. Хочу еще поблагодарить китайских фанатов, что они рассказали о моем имени на китайском — Sweet Tea (甜茶, Сладкий чай. — Прим.ред.). Мне оно нравится.
Очень приятно было пообщаться с тобой!
И мне. Буду рад встретиться с тобой вновь.