«Хаос помогает Нолану быть продуктивным» - Кеннет Брана о работе над «Доводом»
До выхода «Довода» актер и режиссер Кеннет Брана поделился своими впечатлениями от работы с Кристофером Ноланом и Эммой Томас, а также рассказал немного больше о собственном видении персонажа, которого он сыграл.
- Можете ли вы хоть несколькими словами описать своего героя, и то, как он раскрывает центральные темы фильма?
Кеннет Брана: Крис сразу настоял на том, чтобы я рассматривал своего персонажа в наиболее мрачном свете, и чтобы я сразу воспринимал его как жестокого, амбициозного, жадного мужчину, которому нет никакого оправдания. У него есть свои слабости (их я не буду раскрывать!), Но это - единственный проблеск чего-то человеческого в герое, который уже очень давно позволил темноте поглотить себя полностью. Он жестокий, агрессивный, но при этом очень сообразительный, и это делает его чрезвычайно серьезным оппонентом. Его опасно иметь как друга, а как враг он вообще невероятно страшный, и угрожает не только людям вокруг, но и всему миру.
- Вы до этого уже работали с Кристофером Ноланом над «Дюнкерком», еще одним фильмом, который использует концепцию нелинейного времени. Как вы думаете, почему время играет столь важную роль в фильмах Нолана?
Кеннет Брана: Мне кажется, играя с этой темой, мы также играем с собственным страхом смерти. Можно ли преодолеть смерть? Если можно управлять временем, то это означает, что люди могут жить вечно? Крис регулярно анализирует плюсы и минусы того, что мы уделяем очень много внимания времени, мне кажется, это один из главных лейтмотивов его творчества. В его фильмах всегда чувствуется, что его очень увлекает эта тема, и он всегда пытается подавать ее как-то игриво, интригующе - от повторов в «Помни» до нарративных прыжков «Дюнкерка». И видимо «Довод» - самый амбициозный со времен «Начала» пример того, как Кристофер играет с различными способами понимания времени, и теми ужасами и мечтами, которые они раскрывают.
- Вы уже дважды работали с Кристофером Ноланом и Эммой Томас в качестве продюсеров. В чем особенность их работы как продюсерской команды?
Кеннет Брана: Они превращают работу над фильмом в спокойный, уверенный процесс, в котором нет никакой представительности. Например, они присутствовали, когда мне подбирали костюмы для «Довода» - и при этом не давили на меня, а только позволяли понять, что мои выборы влияют на то, каким будет завершенный фильм. Они очень прямолинейны, но имеют очень индивидуальный подход к каждому - Крис мне даже дважды лично доставлял сценарий к фильмам. Даже во время работы над чем-то настолько амбициозным и глобальным, как «Довод», они создают ощущение камерности и дружественной, командной работы. Когда снимаешь фильм в семи странах, очень легко потеряться во всем этом и увязнуть в раздумьях про логистику и возможные проблемы, которые могут возникнуть в любой момент. Но Нолан и Томас всегда остаются спокойными, и когда они на съемочной площадке, то никому не передаются их опасения относительно каких-то рабочих вопросов. На них просто не влияет хаос - кажется, он даже помогает им работать более продуктивно.
- Можете ли вы рассказать что-то об особенностях работы над столь крупным международным проектом?
Кеннет Брана: Кристоферу всегда удается показывать знакомые зрителям места под новым углом, и он умеет перенести зрителей в какие-то локации, которые они никогда не видели. Кроме того, этот масштаб визуально подчеркивает, насколько высоки ставки в его истории. Ему действительно важно путешествовать, находить какие-то тайны, и затем составлять это все в один пазл.
- Крис славится тем, что он пытается использовать меньше визуальных эффектов. Как это влияет на вашу игру?
Кеннет Брана: Когда актеры на его съемочной площадке, то они настолько увлечены тем, что происходит вокруг них, что эти эмоции передаются зрителям. Это просто невероятное ощущение - воочию видеть, как каскадеры рядом с тобой выполняют какие-то удивительные трюки. Когда ты действительно видишь, как все это происходит, это влияет на твои чувства. Поэтому я очень благодарен за то, что Крис максимально старается делать все прямо во время съемок - это усиливает мои реакции и чувства.