Репетиционная студия Stereo Tunes. Интервью с владельцем
Расскажите, пожалуйста, как возникла идея открыть Stereo Tunes?
Когда мы задумывали создание музыкального пространства, то хотели сделать упор на комфортную атмосферу для записи музыки. Мы посещали и рассматривали зарубежные студии, искали интересные идеи для оформления помещения. Ведь предоставить клиентам хорошее оборудование – не проблема, но совершенно иной задачей является создать помещение, в котором будет приятно творить. Так, идея украсить акустические панели картинами пришла к нам из одной компаний Нью-Йорка, где были интересные принты на обивке звукоизоляции. Но затем наша подруга искусствовед порекомендовала разделить помещения по странам и в каждой такой комнате разместить картины художников этих стран. Так мы и начали оформлять помещения.
Как долго вы уже в музыкальном бизнесе?
До Stereo Tunes мы владели Stereo Mansion на Большой Никитской и Ypsilon на Белорусской. Они являлись профессиональными звукозаписывающими студиями, где мы делали озвучку, записывали музыку к фильмам и клипам. Для Stereo Mansion мы выбрали старинный особняк, залы которого имели уникальную акустику. И многие клиенты приезжали к нам из-за нее. Но когда особняк закрылся на реставрацию, мы стали искать другие решения. Ypsilon переехала на Бережковскую набережную.
Как вы думаете, чего не хватает репетиционным студиям в Москве?
В нашем городе много хороших студий, которые радуют отличным убранством и комфортом. Ведь, кроме хорошей акустики, важны удобство и общий внешний вид. Большое значение имеет то, поддерживается ли в хорошем состоянии оборудование, на каком уровне находится профессионализм персонала, сервис. Но, к сожалению, укоренился стереотип администратора, который вечно чем-то недоволен, выдирает аппарат из розетки за 15 минут до окончания репетиции, постоянно грубит. А ведь музыканты должны чувствовать себя свободными, не бояться просить помощи у админа и знать, что им рады.
Насколько хорошо развивается рынок музыкальных услуг в Москве?
Это самый музыкальный город России, где есть много желающих учиться музыке и становиться профессиональным исполнителем. Поэтому постоянно появляются новые музыкальные пространства, студии звукозаписи, репетиционные залы. Большой спрос и на обучение музыке.
Бывают ли неприятности с клиентами?
Гости бывают разными. Некоторые любят грубить, другие выпить, здесь нет ничего необычного. Но мы ко всем стараемся найти подход, ведь, если ребята адекватные, они вправе заниматься тем, чем хотят. Но неприятные случаи, особенно, если группа мешает другим гостям, жестко пресекаем. Когда мы были на репетиционной студии в Токио (Япония), удивило, что там вы самостоятельно берете оборудование у администратора и подключаете его в самой комнате, которая находится на другом этаже. После репетиции группы оставляют помещение в исходном состоянии, убирают за собой, собирают оборудование. И администратор даже не проверяет комнаты после них. Там уровень культуры настолько велик, что все всегда в идеальном порядке. И при этом здесь продают пиво, а алкоголь можно пить за столиками в коридорах.
Именно в японских студиях мы взяли идею с лампочками в комнатах, которые начинают мигать по окончании репетиции.