​Мои впечатления о Берлине

Берлин

Я часто путешествую, поэтому всегда могу найти дешевые авиабилеты, и отправиться в любую страну. На этот раз, уезжая экспрессом Берлин-Варшава, я заставила себя опубликовать свои впечатления и заметки.

Берлин всегда был мне интересен для посещения, все-таки это столица одного из наиболее развитых государств, а еще, как многие утверждают - один из самых дешевых городов Европы. Выбирали поездку так, чтобы получилось дешево добраться из Варшавы. В Варшаве у меня живет очень хороший друг Игорь.

Добраться из Варшавы в Берлин можно очень дешево автобусом. Перевозки осуществляются в пределах Польши, а также в Берлин, Прагу и Братиславу. Стоимость дороги 100 злотых с человека (иногда бывают акционные скидки, так что это еще дешевле).

Итак, билеты куплены, планы построены, едем. В Польше я бываю часто, ведь очень люблю эту страну, а еще она недалеко и добираться туда очень просто автотранспортом. На этот раз пересечение границы достигло моей рекордной продолжительности - более 5 часов. А все из-за наших украинских водителей-контрабандистов, которые хотели в обшивке стен провезти сигареты, а таможенники это вычислили и понеслось: обыск, оформление. В результате мы опоздали на несколько часов. Это целая отдельная история, после которой я не езжу с нашими перевозчиками, если есть альтернатива.

Мой переезд в Берлин

Переезд из Варшавы в Берлин был комфортным и незаметным. Удобно, я даже поспала (хотя в транспорте спать не могу). Утром мы прибыли на вокзал и познакомились с парой из Ивано-Франковска, которая уже не раз были в Берлине. Их встречала украинка Ира, которая является жительницей этого города. Она приветливо рассказала нам, какие билеты покупать, как пройти к метро и подарила карту. Покупать карточку с 3g интернетом не рекомендовала, поскольку, по ее словам, не выгодно и повсюду есть wifi. Спасибо ей за это, дальше мы пошли искать метро. Его трудно было найти. Первая проблема, с которой мы столкнулись - покупка проездного, а именно его оплата. Касс с живыми людьми нет.

Автомат принимает только наличные (определенные купюры) и карты, но внимание: только «Maestro», «Girocard» i «Geki karta». У нас были две «Visa» и две «Mastercard», которые автоматы не принимали, такая же ситуация была и у других из очереди (у французов, испанцев и китайцев). В киосках нам отказались разменять 50 евро (слава Богу, что я прислушался к советам любимого и таки взяла немножко кэша), поэтому пришлось купить два крошечных батончика «сникерс» за 3 евро. Валидатор билетов, расположенный сразу у автоматов с продажей, работает по принципу всех европейских городов - печатает дату. Турникетов нигде нет.

Поехали на Potsdamer Platz. Было утро. Искали где поесть. Все закрыто. Пошли гулять дальше. Такого количества мерседесов я никогда не видел. Народной машиной в Берлине можно смело признать «Mercedes» A class.

Европа
По дороге к Aleksandr platz встретили пару бывших москвичей, они объяснили нам, как быстро добраться на Aleksandr platz и мы поехали на великолепном двухэтажном автобусе.

Когда мы приехали в Берлин у нас не было организованного жилья, поэтому его искали в кафе «сидя на вайфай», который работает на 1 устройство полчаса в сутки (цените украинцы, у нас интернет дешевле борща и он есть везде). Игорь нашел отель на booking.com двухместный номер с душем, без завтрака за 73 евро на 2 ночи. Это вышло дешевле хостела с твин номерами. Забронировали и пошли на телебашню, которая расположена на Aleksandr platz и служит смотровой площадкой для туристов.

Что интересного посмотреть в Берлине

На следующий день, утром, начали планировать, какие места посетить, формировать маршрут. В отеле wi-fi оказался платным: 5 евро в сутки за 1 устройство, у нас 2 телефона и 2 ноутбука, дороговато. Маршрут на следующий день выглядел следующим образом:

• Берлинская стена.
  • Ресторан «Москва» (просто хотелось сфоткать).