25.11.2015
Литература
eye 689

День Понтифика Иванова

День Понтифика Иванова на Радио Культурная Эволюция

Несколько слов об Алексее.

Я – человек. Я – бог.
Сложно отвечать на подобные вопросы. Лучше, чтобы это делали другие. Да и любое описание самого себя, с моей стороны будет достаточно поверхностным и сиюминутным, ибо по-другому и быть не может. Человек в поисках счастья и самого себя. Человек, который ничего не ищет: ни себя, ни счастья. Живёт жизнью. Главное, что жизнь не живёт мною. Хотя наверняка бывает и такое, но очень редко.

Алексей Понтифик Иванов

Поэзия - не основная твоя деятельность. Что побуждает тебя писать?

Любовь. Отсутствие любви. Деревья, земля. Дыхание неповторимых обрывков чужих снов, которые снятся мне по ночам. Вкус чая. Разве может человека что-то или кто-то побудить писать? Просто это либо происходит, либо не происходит. Возможно, это просто-напросто накопление какого-то вида энергии, которой рано или поздно нужно выплеснуться наружу в виде стихов, бега или приготовления ужина. Никогда не пишу чего-то потому, что давно не писал. Зачем заставлять себя. Это глупо. И неинтересно. Да и вообще, по большому счёту, поэзия – это та разновидность эмоциональных состояний, которая мало кому интересна. И это ни в коем случае не искусство, какими бы знаменитыми и именитыми не были писатели-поэты, живые, мёртвые – всё равно. Поэзия – это та личная субстанция, которая неким образом кристаллизует порывы души. Своего рода дневник самому себе о себе.

Алексей Понтифик Иванов

Помнишь ли ты, когда написал своё первое стихотворение? При каких обстоятельства?

Условно, и да и нет, больше помню, когда я написал первое своё стихотворение, которое потом не сжёг через пару недель после написания. Была у меня такая забава. До этого всё что писал, через пару недель становилось таким мусором, что хотелось сжечь. Да, то которое сохранил, в школьные годы – где-то класс 7-8. При обстоятельствах большой, проникновенной, неразделённой и непостижимой любви.

Алексей Понтифик Иванов

Ты часто позируешь для художников и соответственно тебе приходится продолжительное время не шевелиться. О чем ты думаешь в такое время?

Нечасто. Думаю о дожде, о рисующих меня, о еде, о жизни, об умерших родственниках, о бессмысленности картин, о девушках, о любви, о нежности и одиночестве, о беге трусцой в летней одежде тихим зимним утром в 15-ти градусный мороз.

Алексей Понтифик Иванов

Твои стихи на первый взгляд достаточно простые. Почему ты выбрал такую форму повествования?

Что значит простые? А какие тогда сложные? У меня их достаточно много. И в плане сложности или простоты я их никогда не оценивал. Какую форму повествования? Ничего я не выбирал. Это ведь дыхание жизни, ты можешь дышать быстро, размеренно, можешь задыхаться, можешь задерживать дыхание. Никому не приходит в голову спрашивать: «Почему вы выбрали именно такую форму дыхания? Вот попробуйте сейчас эту. Что? Ни разу не пробовали, да вы что, это ведь самый модный тренд! Сейчас все так дышат».

Алексей Понтифик Иванов

Все твои стихи о любви. Другие тебе неинтересны?

Забавное лёгкое суждение. О каких стихах вообще идёт речь? У меня их достаточно много.

Мои стихи о многом. О смерти о неведомых путешествиях человеческих душ сквозь пространство и время, о потусторонних сущностях и о голосах божественных сфер. О друзьях и встречах, о потерях и приобретениях, об ушах. И конечно о любви. Ведь больше ничего не существует. Каждый пишет, думает, читает, смотрит, о любви. Ведь всё вокруг только и состоит из неё, даже смерть.

Алексей Понтифик Иванов

Словотворчество Понтифика Иванова

Читати також


Вибір редакції
up