Раскрыть убийство за 7 дней
В последнее время я стала довольно требовательной и внимательной по отношению к книгам. Те сюжеты, которые два года назад могли бы вызвать у меня щенячий восторг, сейчас поддвергаются «внимательному» анализу и «конструктивной» критике.
Под руку мне попалась очередная жертва, книга под названием «Семь смертей Эвелины Хардкасл» Стюарта Тёртона и я расскажу чего же такого интересного в этой книге и какие моменты меня не устроили.
Для автора эта книга стала дебютом. Продавец в книжном магазине, учитель английского и журналист. Так что для автора работа с текстом не была чем-то новым. Над своей первой книгой Стюарт работал три года и эта работа не была напрасной.
Книга представляет из себя некую смесь детектива, фантастики и триллера. Точный жанр книги определить довольно сложно, но детектив в сюжете вырисовывается однозначно. В рецензиях это произведение сравнили с романами Агаты Кристи. Меня такое сравнение весьма удивляет, ведь если события у Кристи идут постепенно, каждое можно обдумать и запомнить, то в семи смертях вас буквально сносит с ног от количества происходящего. Книга настолько насыщенная происшествиями, что даже главный герой порой забывает, что было вчера и кто он есть.
Поместье Блэкхит-Хаус
Действие происходит в особняке Блэкхит-хаус принадлежащем обедневшему семейству Хардкасл. Главный герой должен расследовать таинственное убийство единственной наследницы имения - Эвелины и раскрыть личность преступника. Но умрет она не один раз. Роковой выстрел будет раздаваться до тех пор, пока один из приглашенных на праздник гостей, не разрешит загадку ее убийства, этот день будет повторяться снова и снова, завершаясь роковым пистолетным выстрелом.
Честно говоря через время после прочтения, появляется странное ощущение, мол автор, чего ты тут намешал? День сурка, убийство, куча имён которые трудно запомнить, чумные доктора и конкуренты. В самом начале книги читателю даётся приглашение, со списком гостей, но это никак не помогает всех запомнить. Основные в памяти конечно остаются, но все равно происходит путаница.
Ещё один момент, который мне показался странным, это отсутствие конкретного времени. То есть мы по сюжету понимаем что в описанном автором мире есть телефон, машина, что за преступления ещё вешают и что популярны наркотики викторианских времён. Но конкретики нет. Для меня, как для человека который старается тщательно все представить это вызывает некие вопросы. Как я должна представить внешний вид персонажей, особняка, его убранства если автор не даёт нам времени, в котором эти события происходят? Для меня это показалось огромным минусом.
Где-то в рецензиях я встретила идею что события происходят в 20-х годах прошлого века или же в викторианскую эпоху. Мне же кажется что всё-таки
20-е.
Также вопросы вызывает невнятная концовка. Автор так мало объясняет и появляется больше вопросов. В некоторых моментах мне непонятна мотивация преступника, прощение главным героем некоторых преступлений. Также нам не даётся объяснение того, что происходит с место действия после финала, с персонажами.
Естественно, автор не должен все разжёвывать и класть читателю полностью готовую информацию в клювик. Но по сравнению с проработанной детективной линией такая концовка кажется написанной за минуту.
Понравилась проработка характеров персонажей, их особенностей, выражающихся через поступки.
В целом, если хочется прочесть детективную историю с элементами фантастики, днём сурка, то эта книга для вас. Скорость развития событий не даёт заскучать (хотя некоторые моменты весьма затянуты). Атмосфера разорённого особняка, трагедии, оставившей след на настоящем, затянет вас надолго.
Получится ли у вас разгадать тайну смерти Эвелины Хардкасл?
Автор: Виктория