01.05.2020
Всё о кино
eye 328

«Пленницы» или же философское рассуждение о добре и зле

«Пленницы» или же философское рассуждение о добре и зле

Триллер – на данный момент самый популярный жанр в кинематографе. Но его важное отличие от, например, фильмов ужасов в его вариативности. Фильм ужасов так или иначе всегда работает по одной схеме. В нём редко можно встретить разные ходы испугать зрителя или чем-то зацепить. В триллерах всё обстоит иначе. Этот жанр не имеет границ, ведь его элементы присутствуют пожалуй везде и он уже воспринимается нами как поджанр. Но благодаря этому триллеры всегда получаются максимально различными друг от друга. К чему я это всё? К тому, что сегодняшний фильм это пример того, как в триллере может уместиться философское рассуждение о добре и зле, религии, вере в целом и борьбе со злом внутри себя.

«Пленницы» - это казалось бы типичный детективный триллер с незамысловатой историей, как мы можем подумать, прочитав краткий синопсис завязки истории. Но, спешу вас переубедить. «Пленницы» это кладезь для рассуждений и одна из лучших психологических драм в истории, а уж тем более в карьере Дени Вильнёва. Краткий синопсис выглядит так: Во время празднования Дня Благодарения маленькие дочери Келлер и Франклина вышли на улицу – и не вернулись. Старший сын Келлера вспомнил, что видел неподалеку старый припаркованный фургон, и это становится отправной точкой в расследовании, которое начинает детектив Локи. Фургон найден тем же вечером, внутри в невменяемом состоянии находится некий Алекс Джонс, но его допрос ничего не дает – у парня интеллект десятилетнего и он утверждает, что ничего не знает ни о каких девочках. Полицейские вынуждены его отпустить, но Келлер уверен, что Алекс знает больше, чем говорит, и берет правосудие в свои руки. В фильме задействовано сразу несколько сюжетных линий, каждая из которых идёт от первоначальной и имеет свой смысл. Первая это линия расследования детектива Локи – конкретно поиск пропавших детей. Но эта часть истории предстаёт перед нами как светлая сторона. Законная. Вторая линия это собственное расследование Келлера, в которой он пытает бедного Алекса, чтобы узнать у него расположение девочек. Эта линия предстаёт перед нами как тёмная сторона. В общем и целом, весь конфликт фильма состоит в борьбе добра со злом. Но не в физическом, а в моральном и метафизическом. Детектив Локи, гениально сыгранный Джейком Джиленхоллом, это по факту единственный положительный персонаж ленты. Он холоден, рассудителен, не даёт эмоциям вылезти наружу. Но внутри добр и желает спасти всех. Он отдаёт всего себя на службу добру.


Келлер, сыгранный столь же великолепно Хью Джекманом, это изначально жертва, позже ставшая бесчеловечным демоном. Он заложник собственной идеи виновности Алекса.

Оба героя предстают перед нами противоположностями. Если детектив Локи становится более человечным, эмоциональным в сравнении с прошлым собой, то Келлер погружается во мрак собственного сознания.Оригинальное название фильма – «Prisoners». В русском же конкретизируют, не поняв основной идеи Вильнёва. Не только девочки становятся заключёнными. Многие персонажи были заключены как физически, так и морально. Особенно это показано на Келлере и Локи. Келлер заключён в убеждениях. Локи же заключён в чувстве вины. Думаю, что анализировать все подсмыслы я не буду, ведь для этого есть анализ, который я тоже сделаю.

А теперь по главным плюсам.Если поверхностное понимание смысла картины я уже дал, то её основное выполнение толком и не рецензировал. Триллер тут действительно психологический. Весь фильм держит в сильном напряжении, поскольку к Локи и Келлеру мы успеваем проникнуться за первый час, ведь даже за такой срок нам показали невероятно запоминающихся героев. Локи это лучший детектив, которого я видел в кино. Келлер это чрезмерно любящий своих детей отец. Уже этих двоих хватает чтобы сказать, что герои здесь очень запоминающиеся, неординарные и просто отличные. Но само собой некоторые герои так и остались нереализованными, что совсем немного подгаживает впечатление, но в целом ни на что особо не влияет. Весь фильм пропитан ожиданием и тревогой. До самого конца нам и близко неизвестна развязка, поскольку повествование по сути является знаковым для сюжета лабиринтом. В общем, фильм будет держать вас в таком напряжении и внимании, что вы не сможете отойти даже попить или поесть. А фильм длится 2 с половиной часа.

Одним из главнейших плюсов ленты является её актёрские работы. Все отыграли на уровне, но что сотворили Джиленхолл и Джекман….. Это просто фурор…. Честно, такого уровня игры я ещё никогда не видел. Да, быть может моего опыта в кино недостаточно и я не видел настоящих эмоций в кино, НО. Даже то как кричал Джей Гэтсби до порванных капилляров в исполнении ДиКаприо не сравнится с этим. Перед Джиленхоллом стояла трудная задача. Изобразить холодного детектива, который не даёт эмоциям выйти наружу, но внутри винящего себя в том что не способен спасти всех.


Лучшая сцена с Джиленхоллом. Её можно описать примерно вот так: Нет слов, одни эмоции.

Это очень мощный момент, который показывает нам истинное состояние Локи.

Что по поводу Джекмана? Он смог сыграть превращение из доброго и любящего отца под моральным давлением в демона, который не знает жалости и сострадания. Даже если бы здесь не было хорошей истории и подтекста, то только Джиленхолла и Джекмана хватило бы для отличного фильма.

Быть может «Пленницы» не могут назваться эталоном жанра психологических детективных триллеров, но они подобрались к этому званию очень близко. А для меня уверенно заняли это место. «Пленницы» это мрачный фильм о мрачных событиях, жестоких и добрых людях. Тут прослеживается тонкая грань между переизбытком смысла и его недостатком. Отличные актёрские работы. Да всё в этом фильме есть. И…. Он меня покорил. Покорил настолько, что спустя несколько месяцев я вновь поменяю своё мнение и поставлю именно Пленниц на пьедестал своих любимых фильмов. И просто в подтверждение тому я могу сказать вот что. Это единственный фильм, после просмотра которого я трясся. Моя оценка 9.5/10.

Ростислав Циммер

Читати також


Вибір редакції
up