Лонг-лист Премии им. Сергея Курёхина за 2016 год

Лонг-лист Премии им. Сергея Курёхина за 2016 год

Объявлен лонг-лист Премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина за 2016 год. В список номинантов вошло 54 проекта из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Воронежа, Краснодара, Алма-Аты, Баку, Нижнего Новгорода и других городов. В Лонг-лист вошли работы, которые представляют новаторский подход в выражении замысла художника, отражают вектор развития, будущие направления и тенденции современного искусства. Церемония вручения наград состоится 26 апреля в БДТ им. Г.А. Товстоногова. Начало в 19:00.

Более 1000 заявок более чем из 40 городов России и из-за рубежа поступило в оргкомитет Премии им. Сергея Курёхина в 2017 году. 54 проекта отобрано в лонг-лист. Самыми популярными в 2016 году стали номинации «Лучшее произведение визуального искусства» и «Лучший кураторский проект». В каждой из них представлено по 12 проектов.

О премии:

Независимая премия в области современного искусства им. Сергея Курёхина была учреждена в 2009 году. Сегодня Премия является одним из знаменательных отечественных и международных культурных событий.

Премия Сергея Курёхина уже тем, что носит это имя, продолжает замечательную традицию петербургской культуры - культуры города, который последние тридцать лет в России был колыбелью авангарда и авангардного искусства. И как свидетели этой традиции, мы снова стараемся делать Петербург таким центром. Потому что там, где был Сергей Курёхин, там, где был Тимур Новиков, - там ещё должны обязательно появиться талантливые люди.

Премия Сергея Курёхина - это ещё один шаг навстречу молодому искусству. Благодаря Премии мы имеем возможность познакомиться и поддержать тех, кто будет формировать культурную эстетику будущего.

Основная задача Премии - выявление и поддержка перспективных художников, кураторов и музыкантов, повышение статуса отечественного искусства и его интеграция в международную культурную среду. В основе Премии Сергея Курёхина лежат принципы «Поп-Механики»: поиск новых форм взаимодействия искусств, провокационность, ориентация на перформанс, импровизацию и непредсказуемость творческого результата. Премия поддерживает визуальное искусство, а также появление новых мультимедийных жанров в области современного искусства и современной музыки.

За 2016 год представлены следующие номинации: «Лучший кураторский проект», «Лучшее произведение визуального искусства», «Лучший медиа-объект», «Искусство в общественном пространстве», «Лучший текст о современном искусстве» и, конечно же, главная номинация российской Премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина - Гран-при «Поп-Механика». Также будут вручены почётные музыкальные премии - «Электро-механика» и «Этно-механика», специальная награда «За вклад в развитие современного искусства» и специальный приз Французского института в России.

В попечительский совет и жюри Премии входят Михаил Пиотровский, Владимир Гусев, Василий Церетели, Владимир Смирнов, Михаил Баженов, Николас Ильин, Альберто Сандретти, Семен Михайловский, Александр Полесицкий, Александр Боровский, Ольга Шишко, Анатолий Белкин, Александр Кан, Алиса Прудникова, Ален Элу, Катерина Винникова, Анна Гор, Евгения Кикодзе.

Вручение наград состоится в красивейшем театральном зале Санкт-Петербурга на Основной сцене Большого Драматического Театра им. Г.А. Товстоногова 26 апреля в 19:00.

ЛОНГ-ЛИСТ ПРЕМИИ ИМ. С. КУРЕХИНА ЗА 2016 ГОД

Номинация «Гран-при «Поп-механика»

1. Михаил Патласов. НеПРИКАСАЕМЫЕ (Санкт-Петербург)

Социальный театральный проект Михаила Патласова, в котором в качестве актеров выступают люди БОМЖ, а музыку к этой документальной театральной постановке в 2016 году написал Олег Каравайчук. Проект создан на основе историй и интервью бездомных, которые были собраны в период с октября 2015 года по март 2016 года.

2. Виталий Пацюков, Анастасия Козаченко. Фестиваль «ДАДА» (Москва)

Фестиваль «ДАДА» в ГЦСИ - это 10 дней лекций, перформансов и концертов, сопровождавших одноименную выставку «ДАДА». На ней были представлены работы ведущих художников-дадаистов и тех, на кого они оказали влияние: Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Джона Кейджа, Янниса Кунеллиса, Микеланджело Пистолетто, Ханса Рихтера, Алексея Крученых, Ильи Кабакова, Германа Виноградова, Андрея Монастырского и многих других.

3. Санкт-Петербургский импровизационный оркестр. Дирижер: Дмитрий Шубин. Идея проекта: Антонина Позднякова. Гаджетофония (Санкт-Петербург)

«Гаджетофония» — звуковой пространственный проект, реализованный на открытии фестиваля «Киберфест» в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. В проекте участвуют 28 музыкантов, использующих помимо традиционных музыкальных инструментов, все, что способно издавать звук - телефоны, карманные синтезаторы, металлические листы, планшеты и т.д.

4. U/n multitude. Политическая партитура «Концерт агитационной песни» (Москва)

Политическая партитура «Концерт агитационной песни» от сообщества художников u/n multitude,

5. Площадка 51 (Владимир Антипов, Алексей Забегин). Экскурсия «Четырнадцать плюс» (Санкт-Петербург)

Экскурсия «Четырнадцать плюс», которая погружает зрителя на новый уровень восприятия подлинности происходящего, с одной стороны – зрители проходят маршрут с экскурсоводом, с другой – за углом может поджидать что угодно. Действие разворачивается в спальном районе Автово.

6. Рустем Бегенов, Центр универсальных искусств ORTA. Поп-механический спектакль «Медея. Материал» (Казахстан, Алма-Ата)

«Медея.Материал» - первая в истории казахского театра постановка Хайнера Мюллера. Решена в эстетике ландшафтного европейского (музыкального) театра, где музыка, техника, тело, сценография, костюм и текст находятся в равноправных отношениях и одинаковы по силе присутствия.

7. Дмитрий Волкострелов. Театр post. Спектакль «Поле» (Санкт-Петербург)

Спектакль, который каждый раз складывается абсолютно по-разному, ведь сцены в нем играются в случайном порядке, а текст пьесы апеллирует к современной физике и строится по законам квантовой механики.

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

1. Объединение ДВЕНЕОДНА (Алина Закурдаева, Марина Демченко). The secret under the floor (Воронеж)

Выставка-инсталляция «The secret under the floor» от объединения «ДВЕНЕОДНА» проходила в пустующем помещении здания «Арт-коммуны». Предметы, лишенные былого функционального назначения, подобны предметам из детского секретика: они уже должны быть выброшены (как фантик от конфеты или сухой цветочек), но вместо этого существуют и участвуют в игре со временем.

2. Александр Шишкин-Хокусай. Ванна Марата (Санкт-Петербург)

Условные крылья погружаются в ванны, наполненные черной краской, и взмахивают, вызывая в памяти движения птиц, перепачканных нефтепродуктами, в морской воде. Работа отсылает к теме Икара (стремление к прекрасным идеям с падением в пучины дерьма). С другой стороны, крылья работают как гигантские кисти художника. Привычный ремесленный мир творца тоже можно трактовать как бесконечное погружение в свет и тьму.

3. Антон Чумак. Соль (Москва)

Экспозиция разделена на три зоны, соответствующие трем этапам воссоздания цивилизации. История циклична: человечество уже не раз переживало культурный упадок из-за глобальных политических изменений, и цивилизация претерпевала кризис перед новой реинкарнацией, итог которой всегда неизвестен.

4. Павел Отдельнов. Белое море. Черная дыра (Нижний Новгород)

Проект Павла Отдельнова связан с семейной историей. Три поколения его предков работали на секретных химических заводах. Сегодня от гигантских заводов остались руины, от рабочего поселка - почти нет следов, а сохранившиеся устные свидетельства о прошлом этих мест кажутся сказками.

На территории дзержинской промзоны есть несколько шламоотстойников, в которые в течение многих лет сбрасывалась часть отходов химического производства. Самые известные — Белое море и Черная дыра.

5. Елена Губанова, Иван Говорков. Хранение Времени (Санкт-Петербург)

Экспозиция выставки построена на обращении человека к внутренним ощущениям времени, и иллюстрирует текучесть мгновения, его физическое ощущение через звук и метафору.

6. Дарья Правда. Шароверы (Москва)

Тотальная инсталляция. В основе проекта лежит вымышленная история о секте «Шароверы», существовавшей в Кронштадте в конце 1960-х годов.

7. Илья Гришаев. Не все / pas tout (Санкт-Петербург)

Персональный проект Гришаева Ильи «Не все / Pas tout» - событие, процесс образования визуального языка художника: графического письма, отношения с пространством и зрителем.

8. Людмила Белова. Пастораль (Санкт-Петербург)

Выставка «Пастораль» - это мир иллюзий цифрового пространства. Одновременно с дигитальным способом воспроизводства и производства мира возникает новый символизм. Как выглядит то, что принципиально умозрительно и невидимо?

9. Дмитрий Окружнов, Мария Шарова. В окружении действительности (Москва)

Виртуальная реальность стала для человека более реальной, чем сама реальность. Она даёт возможность спрятаться от бурлящего потока событий, потеряться окончательно в сконструированном мире, ставшим для большинства из нас куда более настоящим, гиперреальным, миром воплощённых иллюзий.

10. Полина Заславская. Утварь. 365 (Санкт-Петербург)

Утварь Полины Заславской списана акварелью с обиходных кухонных предметов, задействуемых художницей едва ли не каждодневно для приготовления пищи. 365 дней – целый год беспрестанного кухонного месива!

11. Павел Брат. EVCFE / «…И слово стало плотью» (Санкт-Петербург)

Объекты из бумажных листов: абстрактные формы, напоминающие образы из растительного и животного мира.

12. Дмитрий Кавко. Постреальность (Москва)

Постреальность, это взаимопроникновение виртуальной и повседневной реальностей, микс мертвого цифрового мира и человеческих чувств, оцифровка и последующее очеловечивание, трансформация электронных образов и попытки цифрового архива реконструировать нашу реальность. Все работы основаны на наблюдениях за виртуальными личностями, за одиночеством живых людей, за попытками стариков освоить простейшие гаджеты, за торговлей в переходах новейшими айфонами рядом с шаурмой, за спящими в метро, за жизнью спальных районов Москвы, и за компьютерными играми, в которых играющий свободен от моральных ограничений.

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ МЕДИА-ОБЪЕКТ»

1. Анна Франц. Взрыв банки сгущенного молока, когда выкипела вода (Санкт-Петербург)

Представляет собой модульную трехмерную инсталляцию публичного искусства. Концептуально отсылая нас к компьютерной сетке, а визуально отражая инфраструктуру здания без стен, Анна Франц создает помещение с открытым остовом. Зрители имеют возможность посылать изображения и тексты из программы твиттер на экраны, установленные внутри структуры пользуясь хэштегом #cylandlab.

2. Елена Артеменко. Мягкое оружие (Москва)

Видео, материализующее метафору "нажимания на курок чужими руками".

3. Ксения Галкина. Я – Голограмма (Москва)

Мокьюментари видео о людях, которые стали голограммами по разным причинам. Стать голограммой — значит перестать находиться в телесной форме, стать полностью цифровым в физическом смысле, не иметь тела.

4. Максим Свищёв. Я держусь от себя подальше (Санкт-Петербург)

Возникновению работы послужил слоган французского поэта-акциониста Шарля Пеннекена: «Я держусь от себя подальше», а так же композиция Олега Николаевича Каравайчука, которая является стержнем, основой и сценарием видео. Произведение о страхе быть самим собой, быть открытым, смотреть и взаимодействовать с тем что тебя окружает и не прятаться.

5. Сергей Филатов. Орфей. Песнь китам (Москва)

Одна из особенностей звуковой скульптуры «Орфей» - возможность направлять звук каждой струны в отдельный независимый канал для воспроизведения. Это многоканальное воспроизведение позволяет формировать уникальные звуковые ландшафты, восприятие которых меняется в зависимости от местонахождения в пространстве.

6. Ярослав Воловод, Игорь Кулаков. Большое мусорное пятно (Санкт-Петербург)

(Био)ландшафт, образуемый медиа - cloaca maxima – бессмысленное скопление информации, которое требует оперативного вмешательства. Это призыв к зрителю разорвать внутриклеточную связь и в качестве крайней меры проткнуть ядро клетки.

7. Питер Миллер. Sounds Like (Германия, Кельн)

Фильм Питера Миллера, который отдает дань переходу 1926 года, когда звуковое кино приняло эстафету у немого кино.

8. Саша Пирогова. MONO (Москва)

МОНО — двухканальный видео-перформанс, превращающийся в звуковую композицию. Проект был сконструирован на основе сценария для пяти человек, создающих перформанс через микрофоны и тела, расположенные в четко очерченном пространстве.

9. Дмитрий Булныгин. Кошмар удэгейца (Владивосток)

Анти-утопическое сновидение представляет то, что вероятно было бы наихудшим кошмаром для местного жителя.

НОМИНАЦИЯ «ИСКУССТВО В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

1. Арт-группа «Злые». НЕТ НИКАКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПРАВИЛ (Москва)

Миссия проекта — побуждение к непрерывному эксперименту, преодолению страхов, созданию собственных правил, превращению препятствий в трамплины. Уличные художники призывают к активности, открытому диалогу, постоянному самоутверждению, систематической переоценке жизненных ориентиров и пересмотру самопровозглашенных границ личной свободы.

2. Владимир Абих. Уличный тетрис (Екатеринбург)

В этом междисциплинарном проекте соединены видео, стрит-арт, интервенция, энвайронмент и даже видеоигра. Работа с проекциями стала основой для создания серии специальных видеоигр, которые могут существовать только на улице и теряют свой смысл, переместившись на экран или в помещение.

3. Дмитрий Каварга, Елена Каварга. Обитаемое Вещество (Москва)

«Обитаемое вещество» было задумано и воплощено как плод взаимопроникновения объекта искусства и архитектуры. Биоморфное по пластике и природное по своей сути, оно состоит из синтетических материалов – нескольких видов полимеров.

4. Олег Кошелец, Сергей Чернов. Птичкам-синичкам от Казимира Малевича (Москва)

Настоящий проект претендует на одну из форм постиндустриального контемпорари-шаманизма. Это попытка соединить несоединимое, прошлое и настоящее, живое и неживое, природу и искусственное вещество.

5. Павел Кас, Павел Мокич. Портрет Даниила Хармса (Санкт-Петербург)

На стене дома на улице Маяковского, 11, где жил Даниил Хармс, уличные художники Паша Кас и Павел Мокич нарисовали граффити с изображением писателя. Работа приурочена к 74-летию со дня смерти литератора — он скончался 2 февраля 1942 года.

6. Василий Слонов. Картофельная снежинка (Красноярск)

Художник Василий Слонов установил в центре Красноярска скульптуру снежинки из картофеля как символ урожая, труда и неполживой жизни. Проект «Картофельная снежинка» с самого начала сопровождался противодействием чиновников высоко уровня и имел большой общественный резонанс. Проект освещался большим количеством публикаций в прессе и социальных сетях.

7. Замир Сулейманов. Тяжелые слова (Азербайджан, Баку)

«Тяжелые слова» Замира Сулейманова - это задокументированный на видеокамеру перформанс. В канун Нового года на дорогах Баку можно встретить грузовики, перевозящие большие блоки камней. У некоторых водителей таких машин сложилась традиция выкладывать камнями цифры предстоящего года. Таким образом они поздравляют всех с грядущим праздником и, возможно, сами того не зная констатируют неизбежность будущего. В своей видеоарт работе автор опирается на этот своеобразный обычай передавать информацию при помощи тяжелого строительного материала. Замир обозначает закаменелые понятия, которые были, есть и будут актуальными для человечества.

8. Кирилл Кто. Непонятное (Санкт-Петербург)

Работа «Непонятное» — история о невозможности и нежелании понимания: границы и ограничения выражаются здесь в языковом барьере.

9Станислав Екименко. Стена (Ростов-на-Дону)

Проект “Стена” был создан для того, чтобы сформировать поле для контакта между художником и зрителем, популяризировать изобразительную деятельность и конкретно станковую живопись, пробудить интерес общества к изобразительному искусству.

10Андрей Сяйлев. Тетрис (Самара)

Инсталляция «Tetris» представляет собой коллаж фрагментов городских пространств — старинной кирпичной стены как физического носителя с одной стороны, и нанесенной на него фотомозаики из микроизображений фасадов с окнами, с другой. Почти 800 элементов этой мозаики представляют уникальные фото фасадов города, от старинных до современных.

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ КУРАТОРСКИЙ ПРОЕКТ»

1. Катя Бочавар. Кинотеатр сновидений (Москва)

Выставка приглашает посетителей в «Кинотеатр сновидений», где на каждом из двенадцати экранов перемешаны мультфильмы и видео-арт, сюрреализм и иррациональность, которые как нельзя лучше подходят для фиксации сновидений и близких к ним состояний человеческого сознания.

2. Дмитрий Булатов. УМРИ И ОБНОВИСЬ! Искусство и наука как предполагаемое возможное (Польша, Гданьск)

В рамках выставки “Умри и обновись! Искусство и наука как предполагаемое возможное” представлены произведения российских и международных авторов, специализирующихся в области современного технологического искусства. Отличительная особенность этих работ – синтез художественных дисциплин и научно-технических разработок.

3. Лаборатория мультимедиа CYLAND. Киберфест10 (Санкт-Петербург)

КИБЕРФЕСТ — один из крупнейших международных фестивалей медиаискусства, основанный независимыми художниками и кураторами в Петербурге в 2007 году. Фестиваль способствует появлению новых форм взаимодействия искусства и высоких технологий, развивая профессиональные связи между художниками, кураторами, инженерами и программистами по всему миру и знакомя широкую публику с произведениями в области робототехники, видеоарта, саунд-арта и нет-арта.

4. Анна Арутюнян, Андрей Егоров, Полина Зотова. Детский фестиваль “PLAYMMOMA играй с современным искусством!” (Москва)

Фестиваль «PLAYMMOMA: играй с современным искусством!», осуществленный в Московском музее современного искусства в мае-июне 2016 г. и рассчитанный на детей от 4 до 15 лет и их родителей, впервые представил детские образовательно-игровые программы и проекты музея в «гибридном» – одновременно выставочном и перформативном – жанре. Точкой отсчета для фестиваля стал выход пилотной версии образовательной онлайн-игры PLAYMMOMA (http://play.mmoma.ru) – первой музейной игры в России, призванной в увлекательной форме познакомить юную аудиторию с ключевыми понятиями и техниками сегодняшнего искусства. Разделы фестивального пространства, задуманные как интерактивные залы-мастерские, отражали тематические сегменты онлайн-игры («Новая картина», «Инсталляция и объект», «Перформанс», «Медиа-арт», «Интерпретация», «Мой музей») и соотносились с форматами детских игровых программ и мастер-классов ММОМА.

5. Дарья Камышникова, Елена Важенина. 19/92. Сначала (Москва)

Выставка посвящена изучению многолетней истории Школы современного искусства «Свободные мастерские». Кураторы ставили перед собой задачу вспомнить всю историю Школы с самого начала: проследить историю и путь тех людей, которые стояли у её истоков; проанализировать, что Школа сделала за годы своего существования, её заслуги; показать работы нынешних преподавателей — тех, кто и формирует новое поколение художников и кураторов, а также — студентов, выпускников Школы, участников молодежных выставочных программ музея, которые и являются главным результатом деятельности Школы.

6. Карина Караева. Возможность быть другим (Москва)

Пространственные отношения в кинематографе выстраиваются по законам действия образа и его вариативного восприятия внутри картины — благодаря или вопреки авторской интерпретации. Изображение дистанцируется от персонажа и действует по законам драматургии «здесь и сейчас». Таким образом, возникает возможность создания дополнительного пространства, в котором присутствует героиня и сама себя интерпретирует.

7. Мария Булатова. ПРОКРАСТИНАЦИЯ (Москва)

Исследуя феномен прокрастинации, молодые художники обращаются к проблеме нелинейности времени и случайном соотношении событий и действий во временном поле, осмысленности выбора и важности пустых на первый взгляд и пространных действий.

8. Мадина Гогова, Мариана Гогова, Симон Мраз, Андреас Кристоф. Обсерватория (Нижний Архыз)

В октябре 2016 года в поселке Нижний Архыз на базе Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук состоялось открытие международного выставочного проекта «Обсерватория». Территория Нижнего Архыза стала уникальной площадкой для выражения видения художников, где инсталляции современного искусства отлично гармонируют с руинами X века и создают дух бесконечной Вселенной и исторической вечности.

9. Владимир Береснев, Евгений Стрелков. Я знаю, как управлять Вселенной (Пермь)

Основа выставки – экспонаты из 7 музеев Пермского университета, впервые столь масштабно представленные широкой публике. Многие из учебных музеев формировались одновременно с университетом, они – его ровесники. В их создании принимали участие выдающиеся ученые и простые студенты, попечители и благотворители. На выставке предметы из университетских коллекций дополнены произведениями искусства из собрания Пермской художественной галереи, а также работами современных российских художников. Тем самым выставка не только знак внимания столетию Пермского университета, но и площадка для взаимодействия мира искусства и мира науки, двух способов познания – художественного и рационального.

10. Дмитрий Волкострелов и театр post (Совместный проект Международного фестиваля-школы TERRITORIЯ и Московского музея современного искусства). Повседневность. Простые действия (Москва)

Завязывание шнурков, мытье рук, открывание двери ключом - все самые простые ежедневные ритуалы происходят автоматически каждый день. Проект ставит вопрос: что если совершать обычные действия осознанно и сосредоточить свое внимание на том, что обычно кажется несущественным?

11. Наталья Федорова, Дарья Петрова, Данита Пушкарева, Дмитрий Пиликин. Выставка «Форматирование памяти» в рамках Фестиваля медиапоэзии 101 (Санкт-Петербург)

Выставка-исследование – поиск границ и форм индивидуальной памяти. Жанр работ: медиапоэзия.

Делегированная машинам, личная память становится объектом манипуляций. Социальные медиа как архивы воспоминаний сервируют их, подчиняясь темпоральным и экономическим ритмам. Внутри культурной политики проигрываются и выигрываются целые войны памяти. Функция личных воспоминаний, если она вообще возможна у социального существа, им противостоять.

12. Ольга Шишко. Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром (Москва)

Каждый отдельный проект этой выставки – создание резонирующего пространства, расширение звуковых, кинематографических, перформативных рамок. Симфония голосов, звучащая в этом проекте, средствами поэзии, звука и ритма создает уникальную вселенную, открытую зрителю для поисков новых смыслов и эмоциональных переживаний.

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ТЕКСТ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ»

1. Игорь Поносов. Искусство и город (Москва)

Игорь Поносов (род. 1980 г.) — художник, автор ряда проектов и публикаций, посвященных уличному искусству и городской культуре.

Книга «Искусство и город» — это отражение оригинального взгляда на феномен искусства в городской среде, выработанного автором в результате многолетней исследовательской работы, совмещенной с активной творческой деятельностью на улицах городов в разных частях света.

Настоящее издание — это попытка широкого междисциплинарного анализа феномена уличного искусства. Выявление альтернативной генеалогии развития этого феномена, показывая, что искусство в городской среде возникло задолго до американских граффити, оно тесно связано с такими направлениями и движениями, как дадаизм, ситуационизм, акционизм, «Прово», а также с маргинальным, народным, анонимным искусством.

Книга описывает основные направления и тенденции развития уличного искусства с начала ХХ века и до настоящего времени. На русском языке это первое печатное издание, претендующее на полный анализ глобального феномена уличного искусства, который включает в мировой контекст и ситуацию в России.

2. Константин Зацепин. Пространства взгляда. Искусство 2000—2010-х годов (Москва)

Книга «Пространства взгляда» состоит из семи аналитических эссе об искусстве, преимущественно, последних пятнадцати лет, прежде всего, российского. Центральный фигурант всех текстов — картина как медиум современного искусства, вновь и вновь актуализирующийся в постконцептуальных практиках авторов разных поколений.

3. Глеб Ершов. Художник мирового расцвета. Павел Филонов (Санкт-Петербург)

Эта книга – первая научная монография о художнике на русском языке, несмотря на то, что за последние 25 лет к его наследию обращались многие исследователи во всем мире. Автор сочетает разные методологические подходы, учитывая герметичное искусство художника, как будто предполагающее такой феноменологический подход.

4. Иван Чечот. От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты (Санкт-Петербург)

Сборник статей Ивана Дмитриевича Чечота посвящен различным сюжетам истории немецкого и западноевропейского искусства, а также локальным событиям современной художественной жизни. Героями этой книги стали Рембрандт и Макс Бекман, АрноБрекер и Готфрид Бенн, Отто Дикс и Кете Кольвиц, «Фауст» Гете и «Вакх» Рубенса, Борис Зернов и Тимур Новиков, Калининград-Кенигсберг и Ленинград-Петербург, Германия и Россия. Значительную часть сборника составляют переводы с немецкого трудов Готфрида Бенна, Генриха Вельфлина, а также фрагментов из книги Юлиуса Лангбена «Рембрандт как воспитатель», которые публикуются впервые.


Читати також