Фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Информация о создании фильма
~ Однажды в далёком королевстве ~
Зрители впервые узнали о событиях, ожесточившим сердце самой грозной злой волшебницы Disney, посмотрев картину 2014 года «Малефисента», раскрывшую причины, подтолкнувшие тёмную фею наложить на новорождённую принцессу заклятие вечного сна. Этот фильм предложил свежий взгляд на традиционную сказку, сделав главной героиней злую волшебницу, и собрал более 750 миллионов долларов США в мировом прокате.
Режиссёр Хоаким Роннинг с огромным удовольствием посмотрел первую часть и особенно оценил мрачную притягательность самой Малефисенты.
Сейчас можно с уверенностью констатировать, что отношения между принцессой Авророй и её тёмной феей-крёстной Малефисентой нашли отклик в сердцах зрителей, но несмотря на то, что актёры и студия были заинтересованы в съёмках продолжения, нужно было найти вескую причину для возвращения полюбившихся персонажей.
Сценаристка Линда Вулвертон хорошо известна в мире Disney, являясь автором сценариев к таким фильмам как «Красавица и Чудовище», «Король лев» и «Алиса в Стране чудес». Именно Вулвертон создала предысторию рогатой феи, ярко выделяющейся из персонажей анимационного шедевра 1959 года «Спящая красавица», и студия снова обратилась к Вулвертон, разрабатывая продолжение истории.
Вместе с коллегами-сценаристами Ноа Харпстером и Микой Фицерманом-Блю («Очевидное») они написали историю, берущую своё начало через несколько лет после событий, которыми завершился первый фильм, и продолжающую развивать непростые и многогранные взаимоотношения Авроры с Малефисентой. Отправной точкой для них стало осознание того, что Аврора должна повзрослеть, стать более самостоятельной и нести ответственность за свои решения, одно из которых ввергнет её в пучину противостояния двух миров.
Обладательнице премии «Оскар»® и трёх премий «Золотой Глобус»® актрисе Анджелине Джоли понравился тот факт, что в сюжете поднимаются большие и всё ещё животрепещущие вопросы. «Что такое семья и что именно их объединяет? Правда ли Авроре больше подходит беззаботная босоногая жизнь в Топких болотах среди фей и волшебных существ, где все равны, или ей суждено жить в замке в мире людей, разделяя человеческие страхи и заботы?», - комментирует актриса.
~ История продолжается ~
Время было благосклонно к Малефисенте и Авроре. Их отношения, зародившиеся в трагедии, желании отомстить и трансформировавшиеся в любовь, как никогда прекрасны. Кровная обида и ненависть тёмной феи заставили её наложить заклятие на новорождённую принцессу, но затем её же любовь разбила чары. Она вырастила Аврору как собственную дочь и даровала своей крестнице титул королевы болот. В свою очередь, Аврора питает безоговорочную любовь к своей крёстной.
Малефисента и Аврора очень близки, но они обе обладают сильным характером и часто спорят, что не позволяет им действовать слаженно и мешает полному взаимопониманию. «Малефисента изначально была очень лёгкой, беззаботной и доверчивой, - объясняет Анджелина Джоли. - Но после того, как ей причинили ужасную боль, она ожесточилась. Затем она постепенно оттаяла и научилась любить Аврору как заботливая мать, и, в итоге, осознала, что любовь – это на самом деле не слабость, а великая сила».
У Авроры доброе сердце, она выросла в окружении волшебных существ, населяющих болото, и душа её абсолютно чиста и свободна. «Аврора является воплощением доброты и сочувствия, и её самая большая сила заключается в наличии доброго сердца и желании творить добро, что очень импонирует», - говорит Эль Фаннинг («За мечтой», «Роковое искушение»).
Анджелина Джоли, разноплановая актриса, в фильмографии которой также впечатляющий послужной список в качестве продюсера, режиссёра и сценариста («Несломленный», «Сначала они убили моего отца»), также видит красоту в честности этих отношений. «Пусть они во многом специфичны и экстравагантны, но у них очень тесные отношения, - говорит она. - Это то, что я больше всего ценю в отношениях со своими детьми – они остаются собой, общаясь со мной, и они знают, кто я, и принимают меня со всеми моими изъянами».
В новой картине Аврора и Малефисента проводят довольно большой отрезок времени в разлуке, что даёт им возможность понять, кем они являются друг без друга, каково их предназначение и каково это, жить раздельно.
В их неординарную семью также входит преданный спутник Малефисенты ворон Диаваль, роль которого снова исполнил Сэм Райли («Гордость и предубеждение и зомби», «Контроль»). Диаваль и Малефисента на протяжении 16 лет вместе наблюдали за тем, как росла Аврора, и он стал питать нежные чувства к Малефисенте. Теперь он служит её глазами и ушами в мире людей и, несмотря на довольно грубое обращение со стороны тёмной феи, он выказывает невероятную терпимость и бесконечную преданность.
Феи, которые заботились об Авроре все эти 16 лет продолжают жить на Топких болотах и всё также шумны и неугомонны. Номинантка на премию «Оскар»®, актриса Имельда Стонтон («Гордость», фильмы киносаги «Гарри Поттер») сыграла фею Нотграсс. Двух её бессменных подруг Фислвит и Флиттл сыграли Джуно Темпл («Колесо чудес», «Искупление») и номинантка на премию «Оскар»® Лесли Мэнвилл («Призрачная нить», «Кутерьма») соответственно.
Аврора всё также влюблена в Принца Филиппа, которого сыграл Харрис Дикинсон («Траст», «Тёмные отражения»), из соседнего королевства Альстед, и ответила согласием на его предложение руки и сердца. Это повод для пышного празднества, поскольку свадьба поспособствует объединению двух миров: человеческого и волшебного. Родители Филиппа несказанно рады новостям о помолвке их сына, но Малефисента не торопится благословить этот союз, потому что слишком хорошо знает, какие страдания может принести любовь.
Король Джон, в исполнении Роберта Линдсей, женат на королеве Ингрит, коварной и эгоистичной женщине, которая способна бросить вызов даже Малефисенте. Под маской доброты и благочестия королева скрывает чёрные, преступные намерения. Когда дело дошло до кастинга на этого персонажа, перед создателями картины встала непростая задача – найти актрису, которая смогла бы дать равный бой Анджелине Джоли.
Обладательница премии «Золотой Глобус»®, номинантка на премию «Эмми»® и трижды номинантка на премию «Оскар»® Мишель Пфайффер получила эту роль.
Королева Ингрит, манипулируя Авророй, заманила Малефисенту на ужин, чтобы представить тёмную фею в дурном свете и заставить юную королеву болот отвернутся от крёстной и упасть в коварные объятия новоиспечённой свекрови.
Ужин оборачивается катастрофой. Король Джон оказывается ввергнутым в вечный сон, а Малефисента получает ранение железной пулей, которое вполне могло оказаться смертельным, но ей на помощь приходит таинственное существо. Коналл (Чиветель Эджиофор) приносит её в просторную пещеру, где она узнаёт о существовании тёмных эльфов, крылатого народа с рогами, внешне очень похожего на Малефисенту, и о том, что много лет назад люди вытеснили тёмных эльфов с их земель, и теперь они обречены на вымирание.
Малефисента всегда считала, что она единственная в своём роде, и это открытие повергает её в шок. Ей приходится по душе чувство общности и гордости этого племени, но она видит, что его разрывают внутренние противоречия относительно взглядов на мир людей. Тёмные эльфы тесно связаны с природой и стараются всеми силами уберечь её.
Они - ярые защитники экологии, у которых довольно радикальное представление о жизни и уважении к земле, что выливается во вражду с человеческой расой. Однако, некоторые, такие как Коналл, предпочитают худой мир доброй войне. Другие, как Борра, которого сыграл Эд Скрейн («Дедпул», «Игра престолов»), верят, что единственный выход - это военное противостояние, и надеются получить стратегическое преимущество, благодаря волшебному дару Малефисенты.
Несмотря на то, что стена шипов, которая разделала волшебный мир Топких болот и королевство Альстед, пала, конфликт между двумя мирами продолжается. Аврора и Малефисента оказываются по разные стороны в великой войне, которая подвергнет тяжёлым испытаниям их чувства и заставит сомневаться в том, способны ли они на самом деле стать семьёй.
Декорации и художественные решения
Картина «Малефисента: Владычица тьмы» - это головокружительная история, которая разворачивается на просторах эпического, визуально богатого и очень живописного мира, созданного руками Патрика Татопулоса и его команды. Удостоенный многих наград главный художник картины, в послужном списке которого работа над такими проектами как «День независимости» и «Лига справедливости», был заинтересован в работе над новой картиной по той причине, что она основана на сказке.
Съёмки фильма «Малефисента: Владычица тьмы» происходили в павильонах знаменитой студии Pinewood Studios в окрестностях Лондона с мая по август 2018 года. Большинство декораций были возведены в шести павильонах и на огромной открытой площадке студии, а затем отснятые материалы были визуально дополнены и усовершенствованы на этапе постпроизводства. Съёмочная группа также потратила одну неделю на съёмки на натурных локациях в разных уголках Великобритании.
Самой большой декорацией, возведённой на открытой площадке, стала декорация города Альстед и его центральной площади, там же были построены декорации территории, прилегающей к замку Альстеда, включая главный газон, главные ворота и реку, огибающую замок. Во вместительных павильонах студии Pinewood Studios были размещены декорации внутренних помещений замка Альстед, включая главный зал, королевскую часовню, покои короля, гардеробная королевы, гостевые покои и балкон.
Всего в фильме три замка, два оставшихся – это замок Авроры на Топких болотах и замок Малефисенты. Малефисента сама создала свой замок, и Татопулос инстинктивно почувствовал, что должен следовать её эстетике. В итоге, получился замок, в котором отсутствуют прямые линии, созданный из материалов, встречающихся в лесу, таких как листва, корни и лианы.
Декорация Топких болот была построена в павильоне студии Pinewood и включала в себя две реки с водопадами, живые экзотические растения с настоящими цветами. Поскольку всё было живым, температура в павильоне строго контролировалась и всё нужно было постоянно поливать. Физические декорации снова дали актёрам ощущения текстуры и реализма.
Причёски и грим
Стилист и гримёр Пол Гуч («Дамбо», «Алиса в Зазеркалье») возглавил команду из 44 специалистов, задействованную при работе над фильмом «Малефисента: Владычица тьмы». Помимо создания причёсок и грима для главных персонажей, в их задачу также входила подготовка к съёмкам сотен актёров массовки.
Концепция грима Анджелины Джоли была предложена её личным гримёром Тони Джи, который работал с актрисой и на первой картине. Гламурно-устрашающий образ включает в себя рельефные скулы, бледную кожу, идеальные дуги бровей и один выдающийся элемент из анимационной картины – ярко красные губы. На создание данного образа каждый день уходило 2-3 часа.
Тони Джи хотел добиться классического образа кинозвезды 1940-х годов в духе Марлен Дитрих и перепробовал ряд разных оттенков красного, прежде чем остановиться на помаде M·A·C Matte Lipstick Russian Red, которая обладает насыщенным цветом и полуматовой вельветовой фактурой, в сочетании с подходящим блеском и карандашом.
В макияже глаз Малефисенты использовалась подводка, переходящая в густые тени и тушь №7. Завершают образ Малефисенты скульптурные скулы, которые наносились Арьеном Туитеном, протеже Рика Бейкера, автора оригинального образа Малефисенты.
Внешний вид тёмных эльфов, крылатых существ с рогами, похожих на Малефисенту, более примитивен, поскольку они адаптировались и развивались иначе, в зависимости от среды обитания (джунгли, тундра, лес и пустыня). Они вьют гнёзда, будучи частично птицами, частично людьми, но они не производят никаких инструментов и оружия, довольствуясь лишь тем, что предлагает им природа, что стало основным фактором при для выбора уникального подхода в том, что касается реквизита, декораций и костюмов.
Специалист по скульптурному гриму Дэвид Уайт и его команда из 70 гримёров каждый день проходили трудоёмкий процесс по подготовке тёмных эльфов к выходу на съёмочную площадку. Каждая деталь их образа должна была быть создана вручную, включая причёски, кожу, мех, крылья и рога. И у каждого был уникальный внешний вид и характер, выражавшийся в индивидуализированном скульптурном гриме и цветовых решениях, в зависимости от соответствующей среды обитания.
Визуальные эффекты / Спецэффекты
Специалисту по визуальным эффектам Грегу Брозеничу («Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Битва Титанов») было где развернуться, при работе над фильмом «Малефисента: Владычица тьмы», учитывая огромный масштаб истории и количество волшебных существ, которые были полностью созданы с помощью компьютерной графики.
По словам Брозенича, большая часть визуальных эффектов, задействованных в фильме, была создана для эпической битвы, развернувшейся у замка Альстеда, многие из которых имели отношение к секретному оружию, созданному по заказу королевы Ингрит. Её творение – смесь волшебной пыльцы с железным порошком, имеющая ярко красный свет, - губительно для волшебных созданий, обитающих на Топких болотах, и это гениально воплощено на экране в виде взрывов красного дыма в небе.
Постановщик трюков Джо Макларен (Аннигиляция», «007: СПЕКТР») была не менее занята. Сюжет предполагал огромное количество сцен полёта с участием главных персонажей, а также около сорока актёров второго плана, играющих тёмных эльфов. В сценах полёта применялась методология, подобная той, что использовалась в первом фильме, но динамика и сложность трюков в сиквеле существенно возросла.
Крылья Малефисенты, у которой было три разных образа, а также крылья тёмных эльфов были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпроизводства, но симуляция полёта снималась непосредственно на площадке. Работая в связке с постановщиком трюков Саймоном Крейном («Изгой-один. Звёздные Войны: Истории», «Война миров Z»), Макларен и её команда стремились сделать сцены полёта визуально лёгкими и максимально реалистичными, в то же время заботясь о безопасности актёров.
~ В кинотеатрах ~
Картина «Малефисента: Владычица тьмы» - это захватывающее приключение с многогранными персонажами, которое перенёс зрителей в удивительный волшебный мир. Не менее важно, что эта история является мощным напоминанием о том, что нас определяет не то, откуда мы произошли, а то, кого мы любим.
Анджелина Джоли говорит: «По сути, главный посыл этого фильма заключается в прекрасной идее, что не нужно стесняться своей истинной природы, и в том, что нужно принимать истинную природу других людей, потому что все мы одна семья».
Встречайте новый волшебный фильм Disney «Малефисента: Владычица тьмы» на киноэкранах 17 октября 2019 года!