Сумасшедший троллейбус

Сумасшедший троллейбус. Дмитрий Огневой

Сегодня я планирую ехать на Трёхрогом Цапленогом Троллейбусе. До последнего момента мне в это не верилось. Я думал: может, это всё-таки какая-то метафора? Ну неужели сейчас действительно придёт троллейбус, и мы все на нём поедем, неизвестно куда? Как такое возможно? (впоследствии выяснилось, что для этого не нужно иметь друзей в троллейбусном депо, депо само идёт навстречу желающим: есть такая услуга – аренда троллейбуса, но не буду продолжать, это всё проза, а мы сегодня – о поэзии…).

К 18 часам на центральной остановке троллейбуса номер 1 собралось довольно много оригинальных молодых людей. Было понятно, что они едут не на Титова. И троллейбус пришёл. Тоже номер 1. Но Цапленогий.

Цапленогость его заключалась в том, что все кричали – внутри и снаружи – и играла музыка. Prodigy – «No good. Start the dance». Ах, мечта о рейвах золотых 90-ых… Вот она…

Все забежали вовнутрь. Оплатили проезд. Внутри вечеринка уже шла полным ходом. Ребята едут с депо.

Публика разделилась на две части. Убеждённо непьющие и выпивающие. В руках у последних были бутылки, по - марсиански обёрнутые фольгой.

И вот мы тронулись. Точнее, тронулись мы уже давно – поехали.

Что, собственно, нас ждёт? Организатор мероприятия – Александр Шакиров – поэт-футурист – предлагает послушать авангардистскую поэзию (в аннотации упоминается словосочетание «Цветы авангарда» - привет, Шарль Бодлер!) в исполнении Алёны Загребельной, Андрея Народу – Спивчутлывого и в его собственном. А также на поручнях вместо пассажиров развешаны графические работы той же AZ, из которых любой желающий может взять понравившуюся; вторая часть действа – музыкальная: выступит дуэт «Кабинет Грибоедова». За диджейским пультом во время поездки – DJ Останивка – Зупынск.

Едем по маршруту единицы. Все танцуют. Машут прохожим. Высовываются в окна. Кричат. Зачем? Чтобы приобщать людей к футуризму… И повышать градус безумия в городе. Безумие – это, конечно, плохо. Но яд в малых количествах может играть роль лекарства, вы это знали, мои сверхразумные друзья? От чрезмерной логики можно превратиться в зомби. От чего нас и предостерегает поэт Шакиров.

Люди за бортом тоже делятся на две категории. Недоумевающие и те, кому пофиг. Первые открывают рты или морщат лбы, а вторые как бы думают: «Да что я тут такого не видел? Пусть тут хоть светопреставление начнётся… У меня свои дела, не менее прекрасная и безумная жизнь».

Но больше удивлённых. Люди видели, чтобы из люков прокатных свадебных лимузинов высовывались пьяные фифочки и тонкими голосами визжали: «Уууууу!». Но голая задница в окне троллейбуса – простите…

Подозреваю, что гугл сегодня помучают. Запросами типа: «Что это было?», «Безумный троллейбус» (Хотя – кого я обманываю? Кому это нужно… «Почему не заходит в контакт»…).

Первая остановка – Алёна Загребельная. Так было объявлено по водительской радиосвязи. Алёна читала свои стихи. Делала она это очень артистично и весело. Все смеялись и хлопали от восторга.

Потом Александр Шакиров рассказал легенду про «Днепропетровский корпус сатаны». Так убедительно, что я сначала поверил… Поэтому не могу удержаться, чтобы не попытаться воспроизвести её здесь.

Все были в спортивном комплексе «Лавина»? Помните, там есть пруд с жабами? Однажды два днепропетровских джанка пытались сбыть килограмм мета, но выпали на измену и утопили драгзы в пруду. За дело принялись шкреки. Они так обдолбились, что начали бешено колотить лапами, прорывая тем самым тоннель в ад. Представьте себе удивление сатаны, когда он увидел кучу днепропетровских лягушек под феном…

Эта история имела продолжение, там даже возникал «механический двойник дьявола», но я не берусь соперничать с Александром в таланте рассказчика.

Вообще надо сказать, что сам организатор мероприятия, Александр Шакиров, был довольно скромен в поэтическом плане, больше давал слово другим. Сам же прочитал несколько экспромтов, пару легенд и воззваний…

Например, такое. «А сейчас посмотрите, пожалуйста, налево. Перед вами – рынок «Озёрка» - символ потребления нашего города. Не дайте прорасти «Озёрке» в себе!».

Вот я сказал «Александр был скромен» - скромен, да не совсем… Что за футурист без амбиций? В этом плане Саша переплюнул даже Велимира Хлебникова, назвав себя «Президентом Вселенной».

Следующая остановка – Андрей Народу - Спивчутлывый. Это было что-то! Откуда ни возьмись появился поэт арабской наружности и террористических наклонностей и начал пропагандировать веру в морковь… Да так успешно, что народ к концу выступления согласно скандировал «Славься, морковь!» (Почему – то именно этот овощ по убеждению восточного экстремиста должен был спасти нас от невежества). Ритуально выбросив предмет поклонения в окно, Спивчутлывый всё же остался неудовлетворённым. И решил подорвать себя. Вместе со всеми. Морковью. Он снял свою накидку, под которой оказались килограммы мощной моркови. Поднёс электрическую спичку…и – ба-бах! Все взлетели на воздух.

Точнее, вышли на улицу. Да, были ещё и обычные остановки, во время которых все желающие могли освежиться привычным для них способом или продолжать агитировать за безумие безудержными танцами.

Кстати, о танцах. Мне казалось, что я нахожусь на празднестве в честь древнегреческого бога вина, веселья и мистического экстаза Диониса. Менады были. Сатира можно было найти.

Некоторые смельчаки подходили и спрашивали, что это за бедлам. Пару человек за путешествие рискнуло войти вовнутрь…

Вообще надо сказать, что эта поездка изменила мой взгляд. Я смотрел на родные, привычные улицы – и не узнавал их. Похоже, я теперь больше не буду таким, как раньше… Цапленогий поселился у меня внутри. Он напомнит мне, когда я, прохаживаясь по городу, вдруг заскучаю: «Есть другая точка зрения».

Город стал другим. Город моего сознания вспорол Трёхрогий авангард.

…Город – мой – и не мой… Я тут словно впервые… Как будто какая-то перезагрузка произошла…

Здесь не чувствовалось рамок и ограничений. Казалось, всё возможно…

(Может, их и в жизни нет, а мы их только себе придумываем?)

Иногда к нам по ошибке хотели подсесть бабушки и дедушки. Они бежали за троллейбусом, а когда заходили, понимали, что что-то здесь не так… Махали рукой, разворачивались и уходили. «Ладно, на следующем поеду».

Особенно забавным был случай, когда возле ЦУМа около 21 часа на призрачную единицу хотело сесть несколько человек зрелого возраста. Их не смутило, что в выходной день троллейбусы в это время не ходят… «А вдруг? Подарок судьбы».

Остановка номер три – «Кабинет Грибоедова». Вокал – Николай Дзяк, бас-гитара – Игорь Васильев.

Несмотря на ограниченность средств (или благодаря им?), это был настоящий рок-н-ролл. Дикий, первозданный. Хотя песни преимущественно спокойные и со смыслом. С редкими, но меткими вкрапливаниями абсурда.

Николай в своей экстатичности был похож на Джима Моррисона. Он умудрялся танцевать на вращающемся пятачке троллейбуса, причём очень естественно и завораживающе. Пил пиво во время выступления, обливался им, забывал слова, но песни от этого делались только лучше – мы становились свидетелями его блестящих импровизаций… Рок-н-ролл жив.

Всё. Приехали. «Конечная. Просьба освободить салон. Троллейбус идёт в депо».

Дмитрий Огневой


Читати також