«Рокетмен» — зажигательное путешествие в жизнь большого человека
Вышедший в этом году и сильно нашумевший в русском сегменте фильм о жизни Элтона Джона «Рокетмен» не смог оставить меня в стороне, как фанатку его творчества и просто любителя ярких и зажигательных картин. Фильмов, которые оставляют в душе особый отпечаток и после которых хочется петь и идти в жизнь со светлыми мыслями, мудрых и наполненных смыслом историй. Будь то это истории о людях или событиях. И «Рокетмен» как раз из таких картин, после его просмотра мне хотелось вновь прослушать песни сэра Элтона, танцевать и просто делиться наполнявшими меня эмоциями со всеми вокруг.
У фильма очень впечатляющее начало, это хотелось бы отметить. Некий фантастический элемент в байопике – пересечение прошлого и настоящего главного героя. Весьма поражает то, как уже состоявшийся Элтон видит перед собой маленького Реджи, с этого пересечения и начинается история великого пианиста. И, честно говоря, эта сценка очень цепляет и уже на первых парах дает понять, что нас ждет весьма необычная история сложной жизни человека.
Про сюжет фильма могу сказать довольно немного, ну, что сюжет? Нам показывают разные моменты из прошлого Элтона, причем так, что все это гармонично складывается в некую «повесть», что пишется у нас на глазах. Весомые кусочки истории – от застенчивого, лишенного любви Реджи до великого сэра Джона. Ах да, не могу не сказать про музыкальные вставки и сцены танцев, лично меня приятно впечатлило то, как отлично они помещаются здесь. Каждая вставка является частью истории, которая продолжает сюжетную линию. Вот Элтон и Берни готовятся к выступлению в Америке, вот играет композиция «Crocodile Rock» - все танцуют и поют и вот она плавно перетекает в дальнейшее повествование. Это делает просмотр фильма более увлекательными и захватывающим. В этих сценках прекрасно все – музыка, танцы, игра актеров. При просмотре их мне хотелось встать и танцевать вместе с ними. Настолько ритмично и чувственно это смотрелось.
Особенно поражает наличие в байопике спецэффектов. Кроме вышеупомянутого пересечения прошлого и будущего, фильм имеет сценку, где Элтон взлетает в небо как ракета, что прекрасно дополняет название фильма и в некотором смысле показывает нам характер Элтона – нестабильный, яркий, эпатажный. Данная сценка отлично вписывается в сюжет и показывает, насколько Джон возвысился в глазах самого себя, как многого он добился и как пылает его яркая душа.
Еще одну фантастическую сценку я хотела бы упомянуть, а именно то, где Элтон падает в бассейн и видит маленького себя, играющего на дне бассейна. Данная сценка отдает грустью и даже некими сомнением, ведь поддавшийся алко и наркозависимости, опьяненный роскошью и запутавшийся в себе Элтон видит и, по сути, слышит голос своего прошлого, маленького ребенка, который пробуждает в нем совесть и её муки, заставляет исправиться и встать на верный путь. Фантастические сценки делают данную картину более глубокой, помогают понять переживания и мысли Элтона на различных этапах его жизни.
Отдельно хотелось бы выделить второстепенных персонажей, актеры которых вжились в свои роли невероятно хорошо. Мама Элтона, Берни, все они своей игрой хорошо дополняют историю и являются ключевыми людьми, которые помогают нам увидеть непростые стороны самого Элтона и его отношений с ними. Особенно хорошо со своей ролью справился Ричард Мэдден. Джон Рид в его исполнении вышел невероятно живым, человеком, нечистым на душу и таящим в себе тьму, которая слишком поздно открывается Элтону. Холодный, расчетливый, но при этом вначале явивший себя теплым и открытым. Я думаю, у Ричарда хорошо получилось передать нам такого неординарного персонажа, важным звеном присутствовавшего в двух великих историях – группы «Queen» и сэра Элтона.
Ну и конечно Терон Эджертон –главная звездочка этой яркой истории. Поражает тот факт, что все вокальные партии в фильме исполнял он сам. Голос у актера очень приятный, звонкий и сильный. Слушать его легко. Он отлично вжился в роль Джона, показал нам его светлые и темные стороны, смог передать все переживания и радости. Терон невероятно харизматичный, живой и импульсивный, он идеальный актер для исполнения такой яркой, эпатажной личности как Элтон. Даже сам Джон отметил, что никто не смог бы спеть его песни лучше, чем Эджертон.
Отдельное внимание стоит уделить костюмам и декорациям. Прекрасно воссозданные 60-е, яркие одежды Элтона, все это сразу бросается в глаза приятной картиной и не уходит из поля зрения зрителя на протяжении всей истории. Пора бы и сказать о концовке картины – она меня впечатлила больше всего. Фильм уникален тем, что имеет кольцевую композицию – он заканчивается тем же пересечением прошлого и настоящего Элтона, только теперь, он мирится с ненавистным ему прошлым и принимает в себе как Элтона Джона, так и Реджи Дуайта. Концовка приводит нас к слегка неясному началу и все становится на круги своя.
Фильм вышел ярким, запоминающимся. В нем идеально сочетаются драматичные, радостные и зажигательные моменты, дополняя друг друга, они создают невероятно реальную, чувственную историю становления легенды. Его стоит посмотреть, если вы только знакомитесь с творчеством сэра Элтона, фанатам и просто любителям хорошей музыки и ярких людей. Конечно, цензура и вырезанные сцены немного придают картине оттенок недосказанности, тем не менее, игра актеров, сцены с музыкой и танцами немного помогают прикрыть заметные дыры в сюжете. И пусть многие говорят, что это фильм про гея – нет, прежде всего это фильм о великом человеке, его жизни, становлении, взлетах и падении, это фильм о жизни. Это повесть, что пишется прямо перед нами, история, которая после себя оставляет невероятно позитивные впечатления. Это история, наполненная смыслом и невероятными моментами. Сэр Элтон гей? Ну и что, ориентация это личное дело каждого и не мы в праве решать это за людей. Элтон это прежде всего легенда мирового уровня, а «Рокетмен» - это невероятное путешествие в историю чудесного и великого человека.